«Сказочные гости»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сказочные гости»
Автор: Алексеева Варвара Вячеславовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Сказочные гости»Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.Задачи:Образовательные:
  • закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.;
  • совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;
  • совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Развивающие:
  • развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;
  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
  • Демонстрационный материал: аудиозапись русской народной музыки, картинки с изображением паровозика и 5 вагончиков и героев сказки «Репка», круги (желтый - утро, красный - день, голубой - вечер, чёрный - ночь), музыкальная игра «День - ночь».Раздаточный материал: матрёшки разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё поменьше и т.д.) по 5 шт. на каждого ребёнка, «волшебные мешочки» с предметами в пределах 5.Ход занятия:1. Вводная часть.Дети стоят полукругом возле воспитателя.Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.Дети вместе с воспитателем становятся в круг.Воспитатель:В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдём направо,А теперь пойдём налево,В центре круга соберёмся,И на место все вернёмся.Улыбнёмся, подмигнём,И занятие начнём.2. Основная часть.Воспитатель: Дети, прошу всех присесть за стол на свои места.Дети садятся за столы.Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста…Рано-рано поутру,Когда все крепко спали,Прямо под моим окномДве птички щебетали.И они мне рассказали,Чтобы все детишки знали,Что сегодня в гости к намГерои из сказки приезжают.Включается русская народная музыка.Воспитатель: Сегодня к нам приехали сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка. Из какой сказки приехали герои?Дети: Репка.Воспитатель: Дети, давайте посчитаем наших гостей.Дети считают героев сказки.Воспитатель: А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем.Дети: Один, два, три, четыре, пять.Воспитатель: Сколько вагончиков?Дети: Пять.Затем дети считают вагончики по порядку.Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. Что мы можем сказать о количестве вагончиков и гостей?Дети: Их поровну.Воспитатель: Кто едет в первом вагончике?Дети: Дедка.Воспитатель: Кто едет во втором вагончике? Дети: Бабка.Воспитатель: В котором по счёту вагончике Жучка? (и так далее)Ответы детей.Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!У наших героев сказки сложились определённые трудности, и они нуждаются в помощи. Поможем?Дети: Да!Воспитатель: Дедка плохо видит, но хорошо слышит. Поэтому предлагает вам поиграть и посчитать.Игра «Посчитай на слух».Воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют количество.Воспитатель: Молодцы! Дедка доволен вашим счётом. Бабка пришла не с пустыми руками: принесла для вас «чудесные мешочки», и просит посчитать содержимое мешочков на ощупь. Но прежде, чем начать ощупывать мешочки, давайте разомнём наши пальчики. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной.Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».Эти пальчики щипают,(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)Эти пальчики гуляют,(указательный и средний «идут» по другой руке)Эти - любят поболтать,(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга)Эти - тихо подремать,(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)А большой с мизинцем братцемМогут чисто умываться.(крутим большим пальцем вокруг мизинца)Игровое упражнение «Посчитай, не глядя в мешок».Дети считают содержимое мешочков, и дают ответы (количество предметов у всех разное).Воспитатель: Дети, вы и с этим заданием отлично справились. Нас внучка заждалась! Перед её заданием нужно сделать гимнастику для глаз.Гимнастика для глаз «Чудеса».Закрываем мы глаза,Ах, какие чудеса!(закрывают оба глаза)Наши глазки отдыхают,Упражнения выполняют.(продолжают стоять с закрытыми глазами)А теперь мы их откроем,Через речку мост построим.(открывают глаза, взглядом рисуют мост)Нарисуем букву «о»,Получается легко.(глазами рисуют букву «о»)Вверх поднимем, глянем вниз,(глаза поднимают вверх, опускают вниз)Вправо, влево повернём,(глаза смотрят вправо-влево)Заниматься вновь начнём.Воспитатель: Внучка позвала с собой своих подружек. Но они все перемешались. Внучка предлагает выложить матрёшек в убывающей и возрастающей последовательности.Упражнение «Выложи по росту».Дети выполняют задание, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.Воспитатель: Молодцы! Помогли и внучке. Жучке трудно на месте сидеть. Нужно скорее сделать зарядку!Физкультурная минутка «Нам на месте не сидится.Нам на месте не сидится – Разминаем поясницу.(наклоны влево, вправо)Корпус крутим влево, вправо –Так мы отдохнём на славу!(вращение туловищем)Хорошо мы отдохнули,И к занятиям вернулись.(дети садятся на стульчики)Воспитатель: Кошка очень любит спать, и совсем не знает части суток. Просит поучить её. Поможем? Кошка хочет поиграть… При этом задание нужно выполнять.Дети выходят на ковёр.Игра «Части суток» «Закончи предложение».Воспитатель: Я сейчас вам буду говорить предложение не до конца, вы должны его закончить.- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)Воспитатель прикрепляет на магнитную доску круги жёлтого (утро), красного (день), голубого (вечер), чёрного (ночь) цветов и предлагает детям назвать все части суток по порядку.Воспитатель:Я хочу вам объяснить,Как на части день делить.Каждый может по часамВремя дня увидеть сам.Утром солнышко встаёт,За окошком рассветёт.Просыпаться нам пора,В детский сад идти с утра.Вот на улице светло,Время полдника пришло.Мы гулять, играть идём,Много дел бывает днём!Вот и солнышко садится,Это вечер к нам стучится.Вся семья вернётся в дом,Соберётся за столом.День закончился давно.На дворе совсем темно.Ночь приходит. Нам онаДоброго желает сна.Воспитатель: Сколько частей в сутках?Дети: Четыре.Воспитатель: Назовите их.Дети: Утро, день, вечер, ночь.Воспитатель: Кошка всё запомнила. Теперь будет знать части суток, и чтобы вас отблагодарить предлагает поиграть.Музыкальная игра «День – ночь».3. Заключительная часть.Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.Воспитатель: Кто был сегодня у нас в гостях? О чём герои сказки попросили вас? Чем мы им помогли? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось?Ответы детей.Воспитатель: Вы сегодня все показали себя очень умными детками. Вы со всеми заданиями хорошо справились, я вами горжусь. Спасибо за занятие!