"Путешествие в мир профессий"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в мир профессий"
Автор: Никульченко Людмила Анатольевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
  • Организационный момент:
  • Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед", повернитесь к друг другу лицом, возьмитесь за руки, скажите: Привет, сосед,Улыбнись мне в ответ.Я хочу, чтобы ты не грустил,Всем улыбку сегодня дарил!Воспитатель: Ребята «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло ваших сердец нашим гостям и пожелайте им "Доброе утро". II часть. Основная. Мотивационная часть: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости мышонок Профи. Давайте с ним познакомимся. Мышонок: Давайте познакомимся, меня зовут мышонок Профи. Я приглашаю вас в мир профессий. В: Мышонок Профи предлагает вам разгадать кроссворд (рис.1)Рисунок 1. КроссвордВоспитатель: Если вы правильно разгадаете загадки, то узнаете название города, в которое мы сегодня отправимся в путешествие. Будьте внимательны. Слушаем первую загадку: В ресторане их найду я —Они в белых колпакахНад кастрюлями колдуютС поварешками в руках. Кто это?Дети: Повар. ….., почему ты думаешь, что это повар? …., что послужило тебе догадкой, почему ты думаешь, что это повар? А ты как догадался …., что это повар? Мы с вами правильно отгадали первую загадку мышонка Профи. Следующая загадка: Кто у постели больного сидит? И как лечиться ему говорит.Дети: Врач. Воспитатель: …, почему ты так думаешь? …, а ты как думаешь?Воспитатель: Люди лежат больные и врачи говорят, как правильно лечиться, чтобы выздороветь побыстрее. Молодцы. Смотрим, правильно мы с вами отгадали эту загадку. -Правильно. Я думаю, мышонок Профи радуется нашим правильным ответам. Послушайте пожалуйста, третью загадку. Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет, Для картинной галерее, Отгадай меня скорее! Дети: Художник. Воспитатель: , почему ты думаешь, что это художник? А, что послужило тебе отгадкой? (ответ ребенка) Воспитатель: Умница. Молодцы. А теперь послушайте следующую загадку: Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. Кто это? Дети: Шофёр. , а ты как думаешь, кто это? А почему ты так думаешь? О чём говорилось в нашей загадке. который мышонок Профи нам загадал? Что послужило подсказкой, ? Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку вы отгадали правильно. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? Дети: Учитель. Воспитатель: , а ты как думаешь? А почему учитель? Правильно, ребята, это учитель. Следующая загадка: Сначала его в центрифуге крутили, А после в тяжёлый скафандр нарядили. Отправился он полетать среди звёзд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос. Кто это? Дети: Космонавт. , почему ты думаешь, что это космонавт? , а ты как думаешь? Как ты догадалась? Воспитатель: Молодцы, ребята, это космонавт. Следующая загадка: Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет. Как одним словом их всех называют? Дети: Спортсмены. , почему ты так думаешь? А ты как думаешь, ...? Правильно, ребята, это спортсмены. Следующая загадка: Знает каждый в доме житель Этот дом возвел… Дети: Строитель. Воспитатель: , почему ты думаешь, что это строитель? Конечно же, это строитель. Слушаем последнюю загадку в нашем кроссворде. Не художник он, но краскойПахнет неизменно,По картинам он не мастер Мастер он по стенам. Кто это?, почему ты думаешь, что это маляр? Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами разгадали весь кроссворд. А теперь посмотрите, какое слове в кроссворде выделено красным цветом. Давайте его прочитаем: ПРОФЕССИЯ. Сегодня мышонок Профи предлагает нам попутешествовать в мир различных профессий. Присаживайтесь на стульчики. Мы с вами побеседуем! Ребята, вы наверное заметили, какое необычное имя у мышонка. Как зовут нашего мышонка? Дети: Профи. Воспитатель: Назовите слова похожие на имя мышонка. Дети: Профессионал, профессор, профессия... Воспитатель: С какого звука начинается имя нашего мышонка? Дети: Со звука [П] Воспитатель: Звук [П] гласный или согласный звук? Дети: Согласный. Воспитатель: Назовите профессии, которые начинаются со звуком [П]. Дети: Повар, пекарь, пилот, парикмахер, пилот, педагог, продавец, программист, пожарный, полицейский, почтальон. Воспитатель: Молодцы, ребята всё правильно. Воспитатель: А сейчас мышонок Профи хочет проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу. - Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер) - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель) -Несите кирпичи и цемент (строитель) -Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) -Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач) -Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые? (портной) - Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)Теперь мышонок Профи хочет узнать к людям какой профессии относятся изображения, которые вы сейчас видите на экране. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран и скажите человек какой профессии должен появиться в центре, учитывая изображённые предметы? Посмотрите, что изображено на первой картинке? (Автобус) Воспитатель: Что изображено на второй картинке? (Остановка) Воспитатель: На третьем рисунке, что изображено? (Дорога) Воспитатель: И на четвёртом? (Светофор) Воспитатель: А теперь подумайте, человек какой профессии должен появится на экране? (Полицейский, водитель, шофер) …., почему ты думаешь, что это полицейский? , а ты почему думаешь, что это водитель? Воспитатель: А как вы думаете, чем хороша профессия водителя? Опасна ли эта профессия? Каким должен быть водитель? Правильно, молодцы! Воспитатель: Посмотрите и скажите человек какой профессии должен здесь появиться учитывая изображённые предметы? Давайте с вами рассмотрим, на первом рисунке, что мы видим? Дети: Бумагу и карандаш. Воспитатель: Человек какой профессии может использовать эти предметы? Дети: Учитель, художник, воспитатель. Воспитатель: На втором рисунке, что мы видим? Дети: Рыбу. Воспитатель: Чем необычна, эта рыба? Дети: Рыба сделанная в форме часов. Воспитатель: Это его оригинальность. Что видим на следующем рисунке? Дети: Дорога, машинки. Воспитатель: Это эскиз комнаты. А вы подумайте мы у себя в группе можем также украсить. Может кто-то из вас догадался о какой профессии речь? Дети: Это - художник. Воспитатель: Да, ребята. эта профессия тоже связана с художественным мастерством, но это не художник. Это - дизайнер. Это новая профессия. Это человек, который украшает наше помещение, помогает разрабатывать интерьеры в наших квартир. Обычная одежда станет яркой и оригинальной, а неудобная мебель становится удобной, давайте сейчас с вами посмотрим на следующий слайд. Воспитатель: Человек какой профессии должен появиться на экране? Посмотрите, что изображено на экране? Давайте с вами рассмотрим, на первом рисунке, что мы видим? Дети: Колбы, микроскоп. Воспитатель: На втором рисунке, что мы видим? Дети: Человек делает анализы. Воспитатель: На третьем рисунке, что изображено? Дети: Человек переливает какую-то жидкость. Воспитатель: Что видим на следующем рисунке? Дети: Лабораторию Теперь наверное, вы догадались о какой профессии тут идёт речь? Дети: Лаборанты. Воспитатель: Мышонок Профи приглашает нас в лабораторию. Сперва ответьте пожалуйста на вопрос. Вы знаете кто такие учёные? (Ответы детей) А ты как ты думаешь ? А ты как ты думаешь ? Воспитатель: правильно, ребята, учёные делают различные опыты и совершают научные открытия. А для этого им нужна лаборатория. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем сотрудниками лаборатории, все вы будете лаборантами, а я научным руководителем. - Давайте наденем фартуки, кому нужна помощь, можете подойти к нашим гостям и ко мне, мы вам поможем завязать фартуки. Воспитатель: Мышонок Профи просит нас помощь исследовать свойства воды. Воспитатель: оможем мышонку? (ответы детей). Он очень надеется на нашу помощь. Давайте ребята, присаживайтесь на своё рабочее место и как настоящие учёные вместе попытаемся провести опыты с водой. Но сначала нам нужно вспомнить, как себя вести в лаборатории. Кто скажет? Кто знает? (Ответы детей) 1. Внимательно слушать инструкции. 2. Чётко выполнять указания. 3. Быть наблюдательными. 4. Аккуратно работать с веществами и оборудованиями. 5. По наблюдениям сделать вывод. Воспитатель: Приступаем к первому опыту. Опыт № 1. «Вода – это жидкость» Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах 2 стакана 1 пустой, а в другом находится вода. Давайте попробуем перелить воду в пустой стакан. Ну как у вас получается? Что делает вода? (переливается, льётся) Да, ребята вода льётся. И так у нас первый вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Продолжаем наши испытания. Приступаем ко второму опыту. Опыт № 2. «Вода бесцветная» Воспитатель: Перед вами на столе стоит стакан с молоком. Скажите мне какого цвета молоко? (Белого) Давайте поиграем с камушками в прятки, положим их в молоко. Вы их видите? (Нет) Да, в молоке камушек мы не видим. А теперь опустим камушек в стакан с водой, все опустили, вы видите свои камушки?(Ответы детей.) Да, значит вода какая? Бесцветная, прозрачная. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Следовательно, вода – прозрачная жидкость. Воспитатель: ребята, а хотите узнать есть ли запах у воды? Уважаемые лаборанты приступаем к третьему опыту. Опыт № 3. «Вода не имеет запаха» Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? А теперь понюхайте стакан с соком, чем она пахнет? (Апельсинами) Мы с вами сделаем какой вывод? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Перед началом следующего опыта, давайте немного отдохнём! [6] ФизминуткаКапля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)Очень медленно сперва,А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом (бег на месте)Мы зонты все раскрыли (развести руки в сторону)От дождя себя укрыли (согнуть руки над головой)Опыт № 4. «У воды нет вкуса» (Детям раздаются стерильные одноразовые стаканчики с чистой водой). Воспитатель: А теперь мы с вами должны узнать есть ли у воды вкус, попейте из ваших стаканчиков воду, ну что вы мне скажете, у воды есть вкус? А теперь попейте стаканы с соком, какой он на вкус? (Апельсиновый) Воспитатель: И какой мы сделаем вывод? Вывод: у воды нет вкуса. Молодцы ребята, вы все такие умницы! Уважаемые лаборанты, у нас ещё остался один опыт, приступаем к работе! Опыт №5. «Что растворяется в воде» (Детям раздаются пиалы с солью, сахаром, манкой, речным песком и ложечки.) Воспитатель: Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалу). Размешайте, а теперь посмотрите воду. Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.) Посмотрите, все ли вещества растворились? У тебя, , растворился? А у тебя растворился? Как вы думаете почему у …. не растворился? Потому что не все вещества растворяются в воде. Соль, сахар растворился в воде, а речной песок не растворился. Воспитатель: И какой же вывод мы сделаем? Вывод: Вода - это растворитель, но не все вещества могут в ней растворится. Молодцы, ребята! Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов. Вы были настоящие профессионалы лаборанты, мне так понравилось как вы работали. -Удачно прошли опыты? -Всё ли удалось сделать? -Понравилось ли вам участвовать в экспериментах? Воспитатель: Мышонок Профи передаёт вам "Огромное спасибо! " III часть- Заключительная. Ребята, мы помогли с вами мышонку Профи, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями. Ответьте мне пожалуйста, что такое профессия? А ты как думаешь -…? А что может сказать про профессии - ….? Воспитатель: Правильно ребята, профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей) Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.