Исследовательская работа «Компьютерные игры- хорошо это или плохо?»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Исследовательская работа «Компьютерные игры- хорошо это или плохо?»
Автор: Лидия Петровна Буланова

МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа№1 Вязниковского района Владимирской области имени Героя Советского Союза Леонида Сергеевича Седова»Исследовательская работа«Компьютерные игры- хорошо это или плохо?» Авторы: Климов Антон,ученик 4-б класса Ермаков Тимофей,ученик 4-б класса Старков Артём, ученик4-б класса.Руководитель: Буланова Лидия Петровна,учитель начальных классов. 2021 г. Содержание.Введение ----------------------------------------------------------------------------------------- 1-3Глава 1.Результаты освоения теоретического материала----------------------------- 41.1 Классификация компьютерных игр --------------------------------------------------- 41.2 Положительное влияние компьютерных игр на детей--------------------------- 51.3 Отрицательное влияние компьютерных игр на детей----------------------------- 61.4. Компьютерная зависимость-------------------------------------------------------------- 7-8Глава 2. Результаты собственного практического исследования------------------- 82.1 Результаты анкетирования---------------------------------------------------------------- 8-92.2 Эксперимент по пульсометрии ---------------------------------------------------------- 92.3Результаты беседы со специалистами--------------------------------------------------- 10-11Заключение---------------------------------------------------------------------------------------- 12Список литературы------------------------------------------------------------------------------ 13-14 Введение. Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта ( мнение врача) Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка сообщений на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократил время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры, в которые играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером? И вообще компьютерные игры это хорошо или плохо? Вот те вопросы, которые мы ставили перед собой при выполнении нашей исследовательской работы.Почти каждый ребенок хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Вот наиболее распространенные игры BRAW Stars, Standoff 2, Fortnite, Minecraft, Andry Birds и др.Высказывается мнение, что занятия с компьютером — это своего рода зависимость, которая выражается в таких психопатологических симптомах, как неспособность подростка переключаться на другие развлечения. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия.Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышала, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.Мы выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему? Почему родители меня ругают, не разрешают играть столько, сколько я хочу?Мы считаюм, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером , в телефонах и планшетах, это стало неотъемлемой частью их жизни. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье. Ведь многие дети вообще перестали гулять на свежем воздухе, общаться с друзьямЦель:
  • выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр, социальных сетей и творческих платформ в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
  • Задачи:
  • Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  • Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  • Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap для создания презентации, т печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.
  • У нас возникло два предположения:
  • Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
  • Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
  • Для того чтобы проверить свои предположения, мы составила план исследования:
  • Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на психику и здоровье детей.
  • Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям при работе с компьютером.
  • Найти и подобрать вопросы для анкеты, которую нужно провести у одноклассников и которая поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
  • Проанализировать собранную информацию.
  • Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
  • Создать презентацию по собранному материалу.
  • Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции. Методы исследования:
  • Изучение литературы;
  • Поиск, сбор и анализ информации по данному вопросу;
  • Анкетирование одноклассников;
  • Практический эксперимент;
  • Встреча со специалистами.
  • Объектом исследования является процесс использования компьютера. Предметом данного исследования являются компьютерные игры, и влияние их на школьниковПредполагаемый результат: после завершения проекта учащиеся смогут:
  • оценивать полезность компьютерных игр;
  • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
  • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
  • Использовать компьютер не только для игры, но для сбора информации при подготовке домашнего задания.
  • Чтобы ответить на поставленные вопросы:1. Мы с ребятами воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию.2. Научились находить картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл.3. Вместе с учителем мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование в своем и 4-а классе.4. Встретились с учителем информатики Зайцевой О.Г., со школьным психологом Климовой Н.С.5. Научилась обрабатывать полученные данные .Глава 1. Результаты освоения теоритического материала1.1 Классификация компьютерных игр.Итак, компьютерные игры – хорошо или плохо?По содержанию и жанрам игры бывают разные.
  • Есть игры, созданные для развития скорости реакции, внимания;
  • Есть игры, представляющие собой логические задачи, которые необходимо решить;
  • Есть игры, которые моделируют реальность и предлагают с этой реальностью взаимодействовать определенным способом.
  • Различают следующие виды компьютерных игр
  • Игры-приключения
  • Они созданы на основе мультипликационных фильмов. Эти игры очень красочны и эмоциональны. В них необходимо участникам каких-либо событий, выполнить важное задание, или, предлагают разгадать ряд головоломок, не используя оружие.
  • Обучающие и развивающие игры
  • Они тоже очень эмоциональны, сопровождаются веселой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски. Эти игры очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей.Для нас, младших школьников, разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в разных областях.Графические игрыОни учат рисовать, конструировать.Многообразие сюжетов, жанров, количества игроков- все это позволяет найти для каждого ребенка что- то свое, что будет ему интересно и позволит достичь определенных успехов.Исходя из этого, можно предположить, что игры позитивно влияют на развитие интеллектуальных способностей ребёнка, увеличивая его кругозор, улучшая память и воображение, у детей раньше формируется мышление и логика.Если относится к компьютерным играм как к урокам, занимаясь определенное время, то можно извлечь немало пользы.Компьютерные игры для школьников в игровой форме преподнесут знания по литературе, окружающему миру, истории и другим предметам, подтянут ваши знания по тому или иному предмету; помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Мы с удовольствием занимаемся на Учи. ру, выполняем интересные задания по русскому языку, математике, окружающему миру, также принимаем активное участие в олимпиадах на Учиу.1.2 Положительное влияние компьютерных игр на детей. Интересно, а какое влияние на детей оказывают компьютерные игры? Приносят ли они пользу или вред? Чтобы ответить на этот вопрос мы решили воспользоваться Интернетом и поискать там необходимую мне информацию.Читая литературу по данному вопросу, мы узнали, что компьютерные игры имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Компьютерные игры помогают ребенку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем, когда дело доходит до более серьезной работы. Самая простая компьютерная игра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, усидчивость, настойчивость. Игра за компьютером - это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки. Многие стратегические игры позволяют получить навыки управления ресурсами в стрессовых ситуациях. Современные онлайновые игры, а это в основном "стрелялки”, очень часто воспитывают командный дух, позволяя "притереться” друг к другу в условиях, "приближенных" к боевым. Участники одной такой команды, как правило, хорошо знают друг друга, общаясь не только в виртуальном пространстве. Выяснение отношений между командами происходит лишь внутри компьютерных сетей, а совсем не на темных улицах. То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, — достаточно очевидно. Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть. Все дети разные. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические Компьютерные игры развивают навыки общения.Развитие этих качеств готовят ребёнка к серьёзным занятиям в школе.И не стоит забывать, что без компьютера сегодня практически невозможно обойтись во взрослой жизни и все навыки, полученные ребёнком, будут ему необходимы.Мы столкнулись уже с этим, когда целую четверть в прошлом году занимались дистанционно на платформе СЭДО. Вот тут -то нам и пригодились знания компьютера!1.3 Отрицательное влияние компьютерных игр на детей.В чём же вред компьютерных игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.Изучив литературу по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов:
  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей рук;
  • психическая нагрузка и стресс при потере информации;
  • компьютерная зависимость.
  • Сидячее положениеКазалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.Воздействие электромагнитного излучения монитора.  Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.Воздействие на зрениеГлаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром”.Перегрузка суставов кистей рукНервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.Психическая нагрузка и стресс при потере информации.  Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер "зависает”, в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна... Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер - всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию.1.4 Компьютерная зависимость. Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость. Со временем ребенок, увлеченный играми, становится раздраженным, отрешается от своих сверстников и всего общества в целом, у него нарушается режим сна, ухудшается состояние здоровья, снижается зрение. Также ребенок теряет как бы контакт с реальностью, для него "виртуальный” мир становится альтернативой "реального", тем самым теряется какая-либо взаимосвязь с обществом, в котором он находится, игра для него становится наркотиком. Иногда в медицинской практике встречаются случаи убийства или самоубийства под влиянием компьютерных игр. Игрок воображает себя героем своей любимой игры, и начинает входить в эту роль, путая миры, в которых находится. В результате, это приводит к непоправимым последствиям, как в жизни самого ребенка, так и людей, его окружающих.Некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от реальности к созданию собственного «виртуального» мира.Результаты изучения положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей мы обобщили в следующей таблице:Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер - это всего-навсего машина. Им вполне можно управлять. Но если делать это неграмотно - вот тогда он может оказаться вредным для здоровья.Однако есть и игры совсем другого содержания.
  • Игры типа «стрелялок»
  • Эти игры с воинственными сюжетами. В них главная задача- уничтожить противника пока не убили вас. Естественно все это провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей. Ребёнок, проживая за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, притупляется чувство опасности.
  • Игры типа «бродилок», «леталок», гонок.
  • Эти игры тоже вредны. Хоть они и не агрессивны, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.
  • Игры стратегии.
  • Несмотря на то, что эти игры формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение психологи считают, что такие игры особенно опасны для детей. Потому что эмоциональное возбуждение вырастает с каждым уровнем. Ребёнку требуется физическая разрядка. Нередко это выражается в агрессии по отношению к окружающим.Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что такие компьютерные игры угрожают здоровью и даже жизни ребёнка, формируют неправильное восприятие реального мира.Кроме того, наличие виртуального мира, может так же и полностью заменить реальное общение. Это делает ребёнка замкнутым в общении со сверстниками.Всё это приводит к компьютерной зависимости. Это самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры.Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребёнок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение.Большая нагрузка на зрение- главная в ряду проблем со здоровьем, которые может доставлять детям компьютер.А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное переутомление сразу скажется на состоянии ребёнка, как физическом, так и психологическом.Общение детей с игровыми программами сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции.Это вызывает у ребёнка утомление. Ребёнок испытывает эмоциональный стресс.Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать другие негативные последствия: возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затеканием кистей рук.Очень часто в СМИ появляются сообщения о том, что дети под влиянием жестоких компьютерных игр, в буквальном смысле, набрасываются на родителей, друзей, а то и убивают их. Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени- им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже много часов.Главный вред от компьютерных игр связан с неумеренным их использованием.Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека.Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.Глава 2. Результаты собственного практического исследования.2.1 Результаты анкетирования.Чтобы выяснить отношение взрослых и моих одноклассников к компьютерным играм, мы с классным руководителем разработали анкету и провели опрос среди учеников моего класса и параллельного 4-а класса.Всего в анкетировании приняли участие 23 человек.Цель анкетирования:
  • выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
  • Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в 4-х классах имеют дома либо компьютер, либо планшет, ноутбук или телефон. Ребята учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно игратьМои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформить диаграммами. ( см. презентацию)Анкета для учеников состояла из 11 вопросов, из которых нужно было выбрать один ответ (приложение 1). Изучив результаты опроса, мы сделали следующие выводы:Проведенный опрос показал, что большинство детей играют в основном без разрешения родителей, которые заботятся о их здоровье.Основными играми для них являются стрелялки и стратегии. Кроме этого некоторые из них понимают, что они вредят себе как физически, так и психически.Чрезмерному увлечению компьютерными играми также способствует слабый контроль со стороны родителей. Именно родители должны помочь детям сделать правильный выбор игры, определить время, проведенное за игрой и проявить понимание.2.2 Эксперимент по пульсометрии.Следующим этапом нашей работы стал эксперимент. Я попросил своего брата помочь мне в этом. Я каждый день играл в одну из распространённых игр. А он замерял мой пульс до и после игры.Вот, что получилось:Пульс у меня учащался тогда, когда я играл в такие игры как стрелялка и логические игры и стратегии.2.3 Результаты беседы со специалистами нашей школы.А теперь проанализируем то, что по этому поводу думают специалисты нашей школы.Нами был задан один и тот же вопрос: ««Какое влияние на детей оказывают компьютерные игры? Приносят ли они пользу или вред?»Климова Надежда Сергеевна, школьный психолог.«Одна из главных опасностей компьютерных игр - формирование зависимости от них.Эмоционально привлекательные сюжеты не дают возможность ребенку мало играть. Тогда как, по санитарным требованиям занятия в дошкольном и школьном возрасте за компьютером не должно быть более 10 - 15 минут. Более длительное пребывание за компьютером оказывает негативное влияние на ребенка. Нарушается развитие зрительной, костно-мышечной и нервной систем. Ребенок получает недопустимую нагрузку на организм. В младшем школьном возрасте компьютерный мир формирует уход от реальности, заторможенность социального развития, снижает адаптацию к реальным взаимоотношениям, умение планировать, предвидеть результаты своей деятельности. Конечно, не одна игра не должна провоцировать агрессию к окружающим, жестокость.Компьютерная игра должна находиться на одном уровне с прочтением книги, прогулкой, любимым спортом. Если все это соответствует действительности, то не стоит проявлять излишнее беспокойство. Ну ,а когда в жизни все приоритеты сводятся к игре, то нужно как можно скорее начать борьбу с игроманией».Зайцева Ольга Геннадьевна, учитель информатики«Компьютерные игры могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на детей. Отрицательное то, что на игры занимают много времени, отвлекают от других занятий и плохо влияет на состояние здоровья, может возникнуть психологическая зависимость. На здоровье ребёнка влияют электромагнитные и прочие излучения исходящие от монитора, а также наблюдается общее и зрительное утомление при долгой работе за компьютером. Положительное в компьютерной игре то, что они развивают у ребенка память, внимание, логику, быстроту реакции. Но важно знать меру, учащиеся младших классов должны проводить за компьютером не более 40 минут в день. Очень важно, чтобы был постоянный контроль со стороны родителей».Многие дети так увлекаются играми, что живут, можно так сказать, виртуально. Реальная жизнь их начинает мало интересовать. Они всё реже общаются со сверстниками. Отсюда возникают проблемы в общении. У ребёнка пропадает интерес к учёбе. Со временем может развиться игромания.Буланова Лидия Петровна, наш классный руководитель разработала несколько конкретных рекомендаций родителям как уберечь ребенка от компьютерной зависимости:
  • Как можно раньше прививайте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.
  • Подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.
  • Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью ( читайте вместе с ребенком, участвуйте в детском представлении, записывайте ребенка в кружки, ходите вместе в походы , в кинотеатры и другое)
  • Предоставьте ребенку возможность самовыражаться и удовлетворять потребность в эмоциях.
  • Желательно предоставить ребенку возможность адекватного выплеска негативных эмоций, агрессии (спорт, состязательные игры, борьба, )».
  • В результате опроса все сошлись в одном: само по себе существование компьютерных игр не может пагубно влиять на детей. Умеренное использование игр в повседневной жизни не губит детский организм. Если неукоснительно знать и соблюдать все рекомендации специалистов, компьютер не только не навредит нашему здоровью, а станет нашим другом.Заключение.Обобщая теоретическую и практическую части нашего с ребятами исследования можно сделать следующие выводы:Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше детей включает в структуру своих увлечений компьютерные игры. Компьютерные игры - явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо влияют на моих сверстников. То есть, вред и польза определяется временем, проводимым за компьютером.Дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их не играющие сверстники.У каждого человека увлечённого компьютерной игрой постоянно возникает вопрос: что же выбрать: виртуальный или реальный мир?Человек сам делает выбор: полноценная жизнь – или картинка на экране монитора, которая может погаснуть вместе с ним.А чтобы легче было сделать выбор, соблюдайте простые правила:1.Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день.3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно».После теоретических исследований я провела анкетирование среди учеников моего класса. В общей сложности я опросила двадцать человек.Если проанализировать полученные данные, то можно заметить интересный факт: пульс повысился, кроме игры-бродилки и развивающих игр. Может быть это связано с нервной системой самого испытуемого?Результаты проведенного исследования показали, что все ребята любят играть в компьютерные игры. Большинство не задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.Наши предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Мы думаем, что наша работа была полезной и для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.А самое главное для родителей: не допустить, что бы виртуальный мир стал для ребёнка важнее, чем реальный.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.1. Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава илипедагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. - № 9.2. Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка, М.: Знание,1988. - 96 С. (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Вычислительная техникаи ее применение»); №3.3. А. Клименков Компьютерные дети // Компьютера. Компьютерныйеженедельник. -2007.4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник икомпьютер. - М.:ВАКО, 2007.Ресурсы сети Интернет1. Компьютерные игры: вред или польза,
  • Учительский портал
  • 3. Как влияют компьютерные игры на психику ребенка?4. Исследование влияния компьютерных игр.5. Чем полезны или опасны компьютерные игр.6. Вредны ли или полезны компьютерные игры для человека?7. Вся правда о компьютерных играх.8. Все о компьютерных играх9. Я и компьютер: плюсы и минусы
  • После того как анкеты были обработаны, выяснились следующие результаты:
  • Для более наглядного представления результатов анкетирования предлагаю ознакомиться с диаграммами (приложение 2).
  • 5. Научилась обрабатывать полученные данные и делать диаграммыЗаключение.Список литературы