Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!»
Автор: Пиховкина Мария Федоровна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».Подготовила: музыкальный руководитель Пиховкина М.Ф.Новочеркасск., 2024гОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательное развитие,-речевое развитие.Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.Задачи:обучающие:- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.развивающие:- развивать чувство ритма, слуховое внимание;- способствовать развитию памяти, воображения;- совершенствовать речедвигательные навыки;- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.воспитывающие:- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;- побуждать детей к двигательным импровизациям;- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.здоровьесберегающие:- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;- снижение зрительного напряжения;- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.Оборудование и материалы:- ноутбук;- музыкальный центр;- проектор;- музыкальные инструменты.Планируемый результат:- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;- разучивание новой песни с последующим исполнением;- овладение навыками самомассажа.Методы и приемы:-наглядный;-игровой;-словесный;-практический.Ход НОД.I. Вводная часть Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?Дети: Да, да, да.Звучит музыка дети заходят. "Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой). исполняется по ролям: взрослый - дети.- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)-Здравствуй-те! (дети)- Как ваше настроение? (взрослый)-Очень хорошо! (дети)-Пора нам заниматься!(взрослый)-Да-да-да! (дети)-Мы будем все стараться! (взрослый)-Так же, как всегда! (дети)ПРИПЕВ:Будем танцевать (вместе: взрослый, дети)И песни распевать.Прошу, ребята вас, (взрослый)За мною повторять! Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному и пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)Вот как дружно мы живём! А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребятки а теперь давайте повернемся на право, и сделаем с вами разминку .Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка. Звучит «Марш и бег»-Е.Тиличеевой.II. Основная частьМузыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места. А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать? Ну что, артисты, сели прямо,спина прямая, ножки вместе .Обращаю внимание на осанку.Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)А теперь еще сильней,Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.Утро начинает, Лучиком встречает.Светит нам в оконце Ласковое… (солнце)А теперь ласково назовите его. (Солнышко)Давайте прослушаем песню «Солнышко»Песня «Солнышко»Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.(слова и музыка А. Ярановой)Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. Вместе с детьми поем песню по картинкам.Музыкальный руководитель.Песню спели вы прекрасно!Постарались не напрасно!А пока вы все трудились,Глазки наши утомились.Выключить экранДавайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.Зрительная гимнастика «Лучик солнца»Музыкальный руководитель.Лучик, лучик озорной, Моргают глазамиПоиграй-ка ты со мной.Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.На глаза мне покажись.Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.Лучик солнца я найду.Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.Снова лучик я найду.Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.Открываем мы глаза, Открывают глазаВот какие чудеса.Ну вот, наши глаза и отдохнули.Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А теперь нструменты нужно взять, Сказку ими обыграть. Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах. Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(Шуршим бумагой)Испугался заяц и бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!(Стучим палочкой по деревяшке)Бросился заяц бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.(Натягиваем руками ткань)Побежал заяц из леса к речке(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.(Проводим палочкой по ксилофону)Тут заяц остановился и говорит:- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим деревянными ложками по барабану (медленно) Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)Песню мы спели, на инструментах мы играли. Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец Танец «Улыбнись» сл. и муз. А.Евтодьевой.III. Заключительный этап.Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.Дети сдувают хорошее настроение с ладошки. Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!!!