Конспект Формирование элементарных математических представлений по теме «Магазин игрушек» для воспитанников средней группы с использованием игровой технологии.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект Формирование элементарных математических представлений по теме «Магазин игрушек» для воспитанников средней группы с использованием игровой технологии.
Автор: Пикина Галина Васильевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 КонспектФормирование элементарных математических представленийпо теме «Магазин игрушек»для воспитанников средней группыс использованием игровой технологии.Разработала воспитательПикина Г.В.Новочеркасск., 2024г Цель: продолжать формировать у детей ФЭМП.Задачи:1. Образовательные задачи:Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.2. Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии,   взаимодействия, активности, самостоятельности.3. Развивающие задачи:Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.3.Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.4. Классифицировать предметы по форме.Оборудование: геометрические фигуры (разного цвета, формы, размера) зеленые и красные шарики (5 шт каждого, мяч, кукла, машинка, зайчик, солдатик, лист бумаги с геометрическими фигурами.Ход занятия:В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны?Д: ДаВ: Тогда отправляемся. (МОЖНО ПОД МУЗЫКУ) Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится приходить в магазин игрушек? Почему?Д: ответыВ: Ребята, чтобы узнать сколько игрушек сейчас в магазине, что надо сделать?Д: Сосчитать игрушки.В:Правильно. Сейчас мы с вами это сделаем. (считаем)В:Сколько игрушек в магазине?Д: пятьВ:Молодцы. Какие игрушки вы видите в магазине?Д: Мяч, кукла, машинка, зайчик, солдатик.В: Правильно. А какая кукла по счету? А зайчик (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.В: Молодцы ребята! Пройдем к другому стенду.(проходим к стенду с геометрическими фигурами)В: Ребята, что вы видите на этом стенде?Д: геометрические фигуры.В: Правильно. А какие именно фигуры?Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.В: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.Раз подняться, потянуться Два нагнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре руки шире Пять руками помахать Шесть на место тихо сесть.В: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин. Садитесь за столы. Мы сыграем в игру «Найди фигуру такой же формы»(На столах у детей плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, на которых схематично нарисованы лица, и плоские домики различной геометрической формы. Детям предлагается подобрать домики для геометрических фигур-человечков. Выбор домиков малыш должен аргументировать). (КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ)В: Все справились с заданием?Д: ДаВ: Тогда продолжаем. На верхней полочке лежат зелёные шарики и красные шарики.-сколько зеленых шариков (3)-сколько красных шариков? (4)-Каких больше (меньше) шариков – красных или зелёных?-Какое число больше 4 или 3?-Какое число меньше 3 или 4?В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.-Сколько стало шариков, как получилось 4 шарика?-Сколько теперь зелёных шариков и красных шариков? Их стало поровну по 4.- Дети, у меня есть ещё один красный шарик (помещает на нижнюю полочку)- Красных шариков стало больше или меньше?Воспитатель считает шарики«Один, два, три, четыре, пять»-Какое число больше 5 или 4?-Какое число меньше 4 или 5?В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.В: Молодцы. Ребята, посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. (Задание усложняется тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.) (СООТНОШЕНИЕ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТА)В: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравился наш поход, а вам?Д: ДаВ: до новых встреч.