План по самообразованию "Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения "ю
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План по самообразованию "Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения "ю
Автор: Круподерова Елена Юрьевна
ПЛАН РАБОТЫПО САМООБРАЗОВАНИЮ МБДОУ №28ВоспитательКруподерова Елена ЮрьевнаПлан самообразованияТема самообразования: «Обучение правилам дорожного движения старших дошкольников через познавательную активность.Работа начата: с сентября 2024гАктуальностьВ современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспортного травматизма стали актуальной в нашей стране. Проблема связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Много в нашем городе широких, красивых улиц, дорог; большой поток транспорта на дорогах и улицах. По этим же дорогам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети.Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию - «ФормиЦель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:Расширять, совершенствовать и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на улице, знакомить с назначением дорожных знаков.Расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.Познакомить с действиями инспектора ГИБД.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую 6. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.Предполагаемый результат:1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и основных правилах поведения на улице и в общественном транспорте.2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.4. Умение детей проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле).5. Умение понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);6. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. Формы работы с детьми:Мониторинг детей.Совместная деятельность воспитателя с детьми (экскурсии, наблюдения, прогулки, досуги, игры).Индивидуальная работа с детьми.Образовательная деятельность.Свободная самостоятельная деятельность детей (игры: настольные, театрализованные, строительные, подвижные).Работа вне образовательной деятельности.Формы работы с родителями:Консультации для родителей, беседы по теме.Оформление папки-передвижки.АнкетированиеДействия и мероприятия, которые будут проводиться мною в процессе работы над темой:Изучение методической литературы по теме. Изготовление картотек, оборудования и игр по ПДД.Разработка перспективного плана по теме самообразования.Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.Подборка консультаций для родителей по данной теме.Круглый стол с родителями по теме. Самоанализ и самооценка своей деятельности .Этапы работы:1 этап - информационно-аналитический.Изучение научной и учебно-методической литературы:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», - СПб.: «Детство-Пресс», 2002Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загребаева «Азбука дорожного движения»,-М.: «Дрофа», 2008.Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», - Волгоград: «Учитель», 2012.И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Дорожная азбука», - М.: Издательский дом «Цветной мир». 2015.Н.В. Коломец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры», - Волгоград: Издательство «Учитель», 2014. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду», - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2011.На этом этапе проводится мониторинг знаний детей по ПДД (с использованием иллюстраций).2 этап – практический (формирования знаний у детей по ПДД).Оформление предметно- развивающей среды:1. Изготовление макета «Наша улица».2. Изготовление дорожных знаков, макетов домов, макет светофора.3. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр («Шофер», «Автобус», «Водители и пешеход», «Улица», «Регулировщик», «Автосалон», «Автобаза»).4. Подобрать наглядный дидактический материал, дидактические и настольно-печатные игры по правилам дорожного движения.5. Составление картотек: дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.6. Пополнить книжный уголок литературой по ПДД для детей.7. Оформление фотоальбома «Дорожные знаки».8. Подбор материала для презентаций.9. Составление плана работы с детьми и родителями.Работа с детьми:Беседы: - «Знакомство с городским транспортом»,- «Правила поведения в транспорте»,- «Улицы города»,- «Опасный перекрёсток»,- «Пешеходный переход. Поведение пешехода на перекрёстке»,- «Посмотри налево, посмотри направо»,- «Правила пешехода»,- «Регулировщик и его работа»,- «Зачем нужны дорожные знаки»,- «Запрещающие знаки»- «Предписывающие знаки»- «Информационные знаки и знаки особых предписаний»- «Знаки сервиса»- «Велосипед на улицах города»,- «Правила поведения пешеходов»,- «Зачем нужны правила дорожного движения?».Дидактические игры: «Внимание дорога!», «Правила дорожного движения», «Светофор и пешеходы», «Разложи правильно дорожные знаки», «Собери светофор», «Подумай, отгадай», «Весёлый жезл», «Говорящие знаки», «Угадай, какой знак», «Улица города». Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеход», «Улица», «Регулировщик», «Шофёр», «Автосалон», «Автобаза», «Семья». Чтение стихов, рассказов; отгадывание загадок по ПДД.Рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок «Безопасность на дороге», «Как избежать неприятностей?», «Безопасное общение», «Азбука безопасности», «Дети на улице».Подвижные игры:- «Цветные автомобили»- «Светофор»- «Автомобили» и др.Просмотр презентаций: «Дорожные знаки», «Наша улица», «Пассажиром быть не просто».Участие в конкурсе рисунков по ПДД.Целевые прогулки и экскурсии (к дороге, к светофору, на перекресток, на остановку общественного транспорта).Развлечения: «Дорожная азбука», «Остановка общественного транспорта» - эстафета, «Правила дорожного движения»Образовательная деятельность:1. Художественно-эстетическое развитие: - «Пешеходы идут по улице» - рисование - «Знаки ПДД» - рисование - «Светофор» - рисование - «На чем ездят люди» - рисование - «Внимание, светофор!» - аппликация - «Улица города» - конструирование- «Транспорт» - конструирование - «Светофор» -лепка2. Познавательное развитие:- «Работа светофора» - «Мы - пешеходы»- «Путешествие по стране дорожных знаков» - «Правила дорожного движения» Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Анкетирование родителей Консультации: «Азбука дорожного движения», «Дети и дорога», «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности», «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД», «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге», «Безопасность детей – забота взрослых!», «Ребенок в автомобиле». Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта», «Детское для автомобиля», «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения». Папки – передвижки: «Безопасность дорожного движения».этап – заключительный.Проведение мониторинга.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯНА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.