"Ежик и веселые прищепки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ежик и веселые прищепки"
Автор: Светлана Анатольевна Войтович
Конспект занятия для младшей группы «Ежик и веселые прищепки»Цель: Создать детям радостное настроение от занятия.Задачи:Обучающие: - Сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения. - Упражнять в правильном произнесении звука Ф. - Научить детей различать понятия большой - маленький. - Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). - - Научить детей различать диких и домашних животных, знать и определять части тела животных. Развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику. - Развивать двигательную активность детей. - Развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление. - Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитательные: - Воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животному. - Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.Оборудование: игрушка би-ба-бо ёжик, массажные мячи Су-джок, силуэты ежат четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого), прищепки тех же цветов, фигурки животных с недостающими частями тела на телеэкране. Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Музыкальная игра «Здравствуйте, гости!». Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх. Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк. Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. Здравствуйте, гости, всем привет!Сюрпризный момент «Загадка»Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости прибежал один забавный зверек. Послушайте загадку и отгадайте, кто это: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ёжик) Воспитатель: - Правильно, ребята, это ёжик. А вот же он. (Подходим к ширме, за которой родитель в роли ежика). Поздороваемся с ним. Воспитатель: - Здравствуй, ёжик. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. Ёжик: Здравствуйте, ребята! (Ёжик фыркает)Упражнение «Ёжик»Воспитатель: - Покажите, как ёжик фыркает? Это он ищет еду, морщит носик и фыркает.(Дети подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф») Воспитатель: - А когда ёжик не может найти себе еду он сердится, пыхтит. Покажите, как ежик сердится, пыхтит.(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик. Покажите, где у ёжика носик? Глазки? Спинка? Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ёжика спинка? Он маленький, круглый, с маленькими лапками, есть глазки, носик, а на спине у него иголки…Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, для чего ежу нужны иголки? Давайте спросим у ёжика?Ежик: Иголки мне нужны для защиты от хищных животных, которые могут меня съесть. А еще для того, чтобы носить на иголках листочки, ягоды, грибы. А вот мои маленькие друзья так играли и шалили, что растеряли свои иголки, помогите моим друзьям отыскать свои иголочки. (Дает цветных ёжиков)Воспитатель: - Ребята, давайте поможем маленьким ежатам отыскать иголочки.Воспитатель: - Ребята, возьмите каждый себе ёжика и прищепки из коробочки того же цвета, какого цвета у вас ёжик и пройдите за столы к домику такого же цвета как ежик. Ёжик просит вас, ребятки, быть внимательными не прицепляйте иголочки - прищепки другого цвета. Когда дети справятся с заданием, ёжик благодарит детей.Игра с прищепками. «Добавь ежатам иголки»Ёжик: Ой, спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они похожи на настоящих колючих ежат. А за то, что вы мне очень помогли, я дарю вам шишки, но не простые, они очень похожи на меня. До свидания, ребята!Физкультминутка «Ёж»Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)Ежик топал не спеша,Тихо листьями шурша (потерание ладошками).А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой).В огороде чьем -то ловко.Раздобыл косой морковку (прыжки).Воспитатель: - Ребята, а ёжик какое животное, домашнее или дикое? (дикое) Почему вы так думаете? (он живет в лесу). А вы знаете, когда ёжик шел к нам в гости, он встретил много животных и не смог узнать, какие животные домашние, а какие дикие, поможем ёжику разобраться». Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).Игра «Найди домик для животного» (Дети подходят к мольберту и группируют животных по месту проживания)Воспитатель: - Ребята, когда Ёжик шел к нам в гости, он на полянке встретил очень странных животных, у каждого из них не хватает какой-то части тела, Ёжик очень сильно испугался и просит вас помочь ему, узнать этих животных, определить какой части тела нет у каждого и восстановить их. Игра «Чего не хватает у животного».Воспитатель: Ребята, а помните, Ёжик подарил нам мешочек с шишками. Я предлагаю достать шишки и поиграть с ними. Ребята, эти шишки непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Ежик хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Посмотрите, какого они цвета? Вам они нравятся? На что они похожи? Что у них имеется? Воспитатель: - Ребята Ежику очень понравилось, как вы дружно помогли ему и его лесным друзьям исправить все ошибки и в благодарность за это Ежик решил сделать вам подарок. Воспитатель достает коробку с массажными мячами.Проводится музыкальная игра с шариками Су-джок Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня на занятие приходил? Мы с вами большие молодцы, помогли маленьким ежатам найти иголки. А ёжик оставил нам угощение, вкусные грибочки!.