Экологическое воспитание дошкольников с помощью квест-игр
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическое воспитание дошкольников с помощью квест-игр
Автор: Титова Анастасия Ивановна
Экологическое воспитание дошкольников с помощью квест-игр
Титова Анастасия Ивановна
воспитатель МБДОУ № 33 города Ростова-на-Дону
…Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире.
В. Бианки.
Значение экологического развития в современном воспитании дошкольников несомненно велико. Методов и приемов, чтобы донести до ребят новые знания множество, мы же в свою очередь решили применить в своей педагогической деятельности квест-игры, так популярные в современном мире детей и взрослых.
Грамотно подготовленные квесты развивают у детей критическое, логическое и аналитическое мышление. Разгадывать загадки, искать подсказки, принимать нестандартные решения –все это помогает фильтровать информацию и находить ответы на вопросы.
Когда дети играют в квесты вместе с другими ребятами-улучшаются их коммуникативные навыки, эффективное общение. Дети учатся прислушиваться к мнению других, находясь в команде. Совместное взаимодействие способствует развитию коммуникативных навыков и лидерских качеств.
Вот пример одного такого квеста по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Чебурашка просит о помощи.
Дети встречаются в зале(просторном) помещении с главным героем Чебурашкой, который никак не может решить проблему, кто же он на самом деле, человек, животное или птица? И где же все-таки ему жить. По периметру зала расположены столы с заданиями и наглядным материалом. Ведущий предлагает ребятам разобраться в проблеме героя разгадывая загадки, отвечая на вопросы и применяя свои знания о животном мире.
Первое задание достаточно простое, детям надо из предложенных схем и карточек составить схемы человека, животного и птицы. Ребята закрепляют понятия о частях тела человека, вспоминают что есть у птицы и у животного, таким образом после составления схем они смогут ответить, что Чебурашка не относится ни к одному из предложенных вариантов. Далее дети переходят к другому месту, где находится задание по среде обитания человека, птиц и животных. Дети с ведущим и Чебурашкой играют в дид.игру Кто где живет?, следуют выводы детей, что ни одно из мест обитания ему не подходит. Затем ребята переходят к месту, где им предлагается разгадать загадки о разных животных и птицах нашей планеты. И опять Чебурашка не находит ответ на свой вопрос. Далее ребята переходят к макетам Домашние животные, Животные Африки, Животные Арктики и макет Дом человека. Дети рассматривают макеты, взаимодействую с героем Чебурашкой. Герой растерян и здесь он не получил ответ.
Заключительный этап этой игры — это знакомство детей с Красной книгой. Здесь используется проектор, на котором дети могут видеть, как выглядит Красная книга, почему она так называется и кто в нее заносится. Также детям предлагаются в наличии Большая морская энциклопедия, Энциклопедия динозавров, Рассказы о природе В.Бианки, Азбука и Большая книга сказок, путем прослушивания, просматривания дети делают выводы, что Чебурашка сказочный герой, придуманный персонаж, хоть и у него есть некоторые признаки и человека, и животного. Таким образом квест-игра заканчивается, дети, пройдя все задания справляются с ними, получают определенные экологические знания, закрепляют ранее полученные знания и конечно много положительных эмоции.
Рекомендуем проведение таких игр, для того, чтобы экологические знания, получаемы детьми были более интересны и ярко эмоционально окрашены.