Исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике»
Автор: Полякова Татьяна Вячеславовна

Исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике» в старшей группеАктуальность проблемы:Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, фасоль, помидор, огурец, баклажан, редис, салат) их строении и условиях, необходимых для их роста.Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.Задачи:1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.2. Развивать познавательные и творческие способности детей.3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, фасоль, помидор, огурец, баклажан, редис, салат).4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.7. Воспитывать у детей любовь к природе.8. Активизировать речь и обогащать словарь детей.9. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.10. Создать огород на подоконнике.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Проект: краткосрочный.Продолжительность: c 1-22апреля.Ожидаемый результат:1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.3. Создание в группе огорода на подоконнике.4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.7. Активное участие родителей в реализации проекта.8. Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.9. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.Этапы реализации проекта:1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.1 этап – подготовительный.1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь воспитателям изготовить модель огорода на подоконнике.2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».2 этап – основной.1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.2. Практическая деятельность:Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат). Показать детям, как растения вырастают из семян.Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли, кресс-салата, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».Закрепить знания детей об овощах и растениях.Труд в уголке природы.Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).Итоговая беседа «Огород на подоконнике».Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участкедетского сада.3 этап – заключительный.1. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.2. Анализ результативности.По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.3. В группе был создан огород на подоконнике.4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.6. Дети стали более уважительно относиться к труду.7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.Работа с родителями:1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).Итог проектной деятельности.Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.Литература:
  • Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  • Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  • Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  • Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  • Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.