Конспект занятия по конструированию «Одежда для кукол» Лебедева О.А. Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами. Задачи: • Закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (швея, закройщик, модельер); • расширять знания детей об одежде. • Продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, подбирая детали и украшения; • Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета; • продолжать учить детей конструировать на основе конуса; • самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу; • воспитывать усидчивость и трудолюбие. Материалы и оборудование: бумажная кукла , ножницы, клей, детали для конструирования платья (готовые и которые необходимо вырезать),фломастеры(для украшения платья). Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами верхней и летней одежды. Выделение и называние частей одежды (рукава, воротник, низ юбки и т. д.) и деталей. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в ателье мод. Послушайте загадку, и догадайтесь, кто здесь работает. Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей — Изделия отличные, С фасонами приличными. ⠀швея) - Правильно, швея. А люди, каких профессий работают в ателье мод? (Дети поочередно называют профессии, орудия труда, закрепляя трудовые действия). - Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет? (ответы детей). - Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (ответы дети называют детали одежды). Чем отличается одежда девочки от одежды мальчика? (мужская и женская). - Я сегодня предлагаю вам смоделировать каждому платье для куклы. И каждый придумает свой узор. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять Будем мы в швею играть. Взяли ножницы мы в руки- И скроили быстро брюки! Шесть, семь, восемь, девять, десять- Хорошо работать вместе! - Вот мы немного с вами размялись, а теперь можно приступать к работе. Давайте вспомним ещё гимнастику для пальчиков «Платье» Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.) Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.) А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка.) Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.) Посмотрите внимательно, перед вами лежат листы бумаги, ножницы, шаблоны и фломастеры. Из этого листа бумаги мы будем делать само платье для куклы . Посмотрите внимательно, как необходимо выполнять платье: 1. Изготовление начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем. 2. Теперь берем фломастеры и придумываем узор для платья (дети придумывают узор самостоятельно) 3. Далее берем большую деталь сворачиваем в конус и склеиваем. 4. Затем четвертую часть круга сворачиваем в конус склеиваем, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава (По мере необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям). 5. Теперь рукава приклеиваем к нашему платью. Вот и готово само платье. -Ребята, что мы делали сегодня на занятии? -Для кого мы украшали платья? -Вам понравилось занятие? Воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся платья. Отмечает разнообразие работ. Организовывается выставка детских работ.