"Путешествие с Большим Светофором"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие с Большим Светофором"
Автор: Жихорева Оксана Алексеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №40 г. ЛипецкаКонспект организованной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения во второй младшей группена тему: «Путешествие с Большим Светофором» Разработал воспитатель: Жихорева О.А.2024г.Направление: социально-коммуникативное развитие.Цель: формировать элементарные представления о светофоре; о правилах безопасного поведения на дороге.Целевые ориентиры дошкольного образования:
  • отвечает на элементарные вопросы воспитателя;
  • проявляет инициативность, любознательность, самостоятельность в разных видах деятельности;
  • имеет элементарные представление о правилах дорожного движения.
  • Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».Задачи к ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
  • закрепить знания детей о сигналах светофора и умение двигаться в соответствии с ними;
  • познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход»;
  • воспитывать готовность прийти на помощь;
  • учить правильному взаимодействию в совместной игре;
  • включать детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.
  • Задачи к ОО «Познавательное развитие»:
  • расширять кругозор детей;
  • обогащать чувственный опыт детей;
  • расширять и уточнять знания детей о транспорте;
  • учить составлять из частей целое;
  • развивать умение выполнять предметно- практические действия.
  • Задачи к ОО «Речевое развитие»:
  • развивать связную речь детей;
  • расширять и обогащать словарь детей;
  • воспитывать у детей культуру общения;
  • развивать диалогическую речь детей.
  • Задачи к ОО «Физическое развитие»:
  • продолжать учить детей выполнять упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма;
  • учить сохранять осанку в разных видах деятельности.
  • Коррекционные задачи:
  • активизировать зрительные функции;
  • развивать цветовосприятие;
  • развивать зрительно-осязательные умения и навыки;
  • развивать зрительно-пространственное восприятие;
  • учить ориентироваться в макро - и микропространстве;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать зрительное внимание;
  • Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Форма проведения ООД: подгрупповая.Методы и приёмы: наглядные (рассматривание демонстрационного материала);словесные (вопросы, загадывание и отгадывание загадок, указание);игровые (создание игровой ситуации, развивающие игры)Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика), развивающего обучения, ИКТ- технология, игровые технологии.Участники образовательного процесса: воспитатель, дети.Средства реализации: большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».Длительность: 15 минут.Место реализации: группа.Содержание организованной образовательной деятельности.Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение., как это сделать? (дети предлагают разные варианты)Дети: Нужно поздороваться.Воспитатель: Давайте поздороваемся.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: А гости все еще грустят.  Может, мы подарим им улыбку?Дети: Да.Воспитатель: Тогда улыбнитесь гостям (дети улыбаются)Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.Пальчиковая игра «Мы – шоферы»Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)Воспитатель: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим поиграть. Присоединяйтесь, пожалуйста, уважаемые гости (играем вместе с гостями)Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! И гости снами поиграли. А нас приглашает к себе………Отгадайте кто: с тремя глазами живет                           по очереди мигает.                           Как мигнет - порядок на улице наведет.                           Что это такое?Дети: светофор.Воспитатель: мы с вами поехали к светофору. Берите в руки руль (по ходу движения поем песню «Машина»)Машина, машина, идет гудитВ машине, в машине шофер сидитБи-би –би, би-би-би.В машине, в машине детей полноПоехали дети глядят в окноБи-би-би, би-би-би.Вот поле, вот речка, вот лес густойПриехали дети, машина стой…Воспитатель: приехали дети. Машина стой. Присаживайтесь пожалуйста, дети (садятся на ковер)           Ребята, вы любите сказки?           Какие сказки вы знаете?           А я хочу рассказать вам еще одну сказку – сказку об огоньках.СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХВ одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.Нет,- сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»- Что вы, что вы,- сказал зеленый - Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)А светофор стал их звать и попросить:- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда, когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и организовать порядок в городе.Дети: Да.Воспитатель: Тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте (дети составляют из разрезных кругов)Д/и «Собери светофор»Воспитатель: Ребята, у нас здесь много конструкторов. Из него можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора. Наши глазки устали и предлагаю им отдохнуть. Зрительная гимнастика: «Светофор» У дороги, словно в сказке,            Взор переводят вверх, внизНа столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.Всё мигает и мигает,                 Моргают глазами.Ни на миг не засыпает.               Широко раскрывают глаза.Она транспорт стережёт,            Глаза закрывают.пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза. (повторить 2 – 3 раза)Д/и «Собери светофор из конструктора»Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.(раздается звуковой сигнал)Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.Давайте вспомним:- если горит красный сигнал светофора, то……Дети: Стоим, путь закрыт.Воспитатель: И мы с вами будем стоять на месте.- если желтый, то…Дети: Внимание! Приготовится!Воспитатель: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.- если зеленый, то…Дети: Можно двигаться, путь открыт.Воспитатель: А мы будем шагать на месте.Игра «Светофор»Воспитатель: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?Дети: По зебре.Воспитатель: Расчудесные дела         Зебра в городе легла         Кто быстрее назовет         Это зебра - (пешеходный переход).А вот и знак (обращаю внимание на знак «пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой (переходим)Воспитатель: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему? (на дороге куча машин, пешеходы)Дети: ответыВоспитатель: Водители нарушили правила дорожного движения. Давайте наведем порядок на дороге (дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем, если не правильно двигаемся и т. д.)Вопросы:- По какой части дороги едут машины? (по проезжей)-Где ходят пешеходы? (по тротуару)- Сережа, у тебя какая машина? (грузовая)- Почему она так называется? (она перевозит различные грузы)- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колеса, руль, фары)- Матвей, у тебя какая машина? (легковая)- Кого перевозит легковая машина?- Кто ведет машину?- Кто сидит рядом с шофером?- Уважаемые водители, будьте внимательны, пропустите пешеходов, которые хотят перейти через дорогу и т.д.Воспитатель: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь (раздается звуковой сигнал)Светофор просит, чтобы вы подошли к нему (Проходим по пешеходному переходу, обращаю внимание: все ли машины остановились, чтобы пропустить нас, вспоминаем как нужно вести себя при переходе через улицу и т.д.)(подходим к светофору)Воспитатель: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть.Игра «Едет весело машина»В руки руль скорей берите (берут руль двумя руками).Да моторчик заводите (вращающие движения рук).Накачаем дружно шины (топают ногой).Едет весело машина! (идут топающим шагом)(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)Стоп, машина! Стоп, мотор!Перед вами светофор!(открываю красный сигнал)Загорелся красный цвет!Значит, нам проезда…… нет! (открываю зеленый сигнал.)Зеленый свет для вас горит,Это значит… путь открыт!Воспитатель: Дети, вы молодцы, многому научились и узнали сегодня. А что больше всего вам понравилось на нашем занятии? А что ещё вы хотели узнать при следующей нашей встрече? Я предлагаю вам поиграть в игры, которые вам понравились больше всего.