Городок безопасности
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Городок безопасности
Автор: Зиннурова Алина Минизакиевна
Конспект занятия в старшей группе «Городок безопасности»Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:- развивать речь, память, мышление, внимание;- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;- воспитывать ответственность за себя и за других.Оборудование: карточки с номерами «101», «102», «103»; спички, зажигалка, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД; коробочки от различных медикаментов; а так же машинка, мяч, карандаш и т. д., смайлики.Ход занятия.- Ребята, всем доброе утро! Скажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.Встанем рядышком по кругуСкажем «Здравствуйте!» друг другуНам здороваться не леньВсем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбнётся,Утро доброе начнётся!- Ну что, получилось?- Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие?- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в «Городок безопасности». Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас, же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.Раз, два, три, четыре, пять,Мы собрались поиграть.К нам сорока прилетелаИ тебе водить велела.- Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.Вопросы:1. Можно ли играть у дороги в мяч?2. Можно ли детям включать электроприборы?3. К чему приводят игры со спичками?4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?6. Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире?Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места, и мы можем отправиться в путь. А поедем мы с вами в «Городок безопасности».- Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности.Воспитатель включает музыку про автобус.- Вот мы с вами и приехали в «Городок безопасности». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Посмотрите, нам кто то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.Газ в плите зажгут умелоЕсли чиркнуть ими смелоДеревянные сестричкиВ коробке скучают … (спички)- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички?- Огонь приносит пользу или вред человеку?- В чём польза огня? В чём вред?- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат различные предметы:1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара (спички, зажигалка, свечи).- Молодцы! Но все, же бывают ситуации, когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («101», пожарная служба).- А теперь нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком.(на столе лежит жезл инспектора ГИБДД)- Смотрите, а что это такое?- Для чего он нужен инспектору?- Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка, вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот, у кого он оказывается, тот называет правила движения, которое он выполняет.- Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский).- А как мы его найдём? По какому номеру можно позвонить? («102»).- Правильно, можно позвонить по номеру «102» и вызвать полицию. А нам пора двигаться дальше.Дети садятся в автобус. - Посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.- Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?- А если мама не может справиться с болезнью, то, что тогда делать? (Вызвать скорую).- А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «103».- Молодцы. Вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что, же такое безопасность. (Это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами?- Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.Если вдруг звонит звонок,Посмотри сперва в глазокКто пришёл к тебе, узнайНо чужим, не открывай!Если нет глазка, тогда«Кто там?» спрашивай всегда,А не станут отвечать,Дверь не вздумай открывать!Если в дверь начнут ломиться,То звони скорей в милицию!- Ребята, если вы одни дома, и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Дети садятся в автобус, а воспитатель включает музыку.- Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось?- А сейчас садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад!- Вот мы и приехали обратно, а теперь у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии!