Агрессивное поведение дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Агрессивное поведение дошкольников
Автор: Суслова Ольга Николаевна

Методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организацийСообщение из опыта работы по теме: «Использование различных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста» подготовила: Суслова О.Н воспитатель МБДОУ Детский сад №13 «Звездочка»Обобщение педагогического опыта Информационный блокЗдравствуйте, меня зовут Суслова Ольга Николаевна, воспитатель детский сад №13 «Звездочка». Педагогический стаж работы- 1 год, в данном учреждении- 1 год. Участники: дети группы раннего возраста «Ромашка» и дети младшего возраста группа «Колокольчики».Придя на работу в детский сад, мы обнаружили, что не все дети одинаково легко берут в руки карандаши и кисти, нас этот вопрос очень заинтересовал, и мы стали думать, как вызвать у детей желание рисовать. Ознакомившись с методической литературой, мы пришли к выводу, что нетрадиционные формы рисования нам могут очень помочь. Тема опыта: «Использование различных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста». «... Это правда! ну чего же тут скрывать?Дети любят рисовать, очень любят рисовать!на бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне...»Э. УспенскийПрименение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:
  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
  • способствует развитию зрительно-моторной координации;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
  • Актуальность Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи: - расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования; - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию; - развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; - совершенствовать технические умения и навыки рисования;- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского садаС детьми младшего и раннего возраста:
  • Рисование ватной палочкой
  • Оттиск печатками из овощей
  • Рисование пальчиками
  • Рисование пакетами
  • И Др.
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры. И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру. Оттиск из овощей Рисование штампами – одна из наиболее любимых детьми техник. Они не испытывают боязни чистого листа, страха, что рисунок не получится. Если не торопиться, отпечаток выйдет аккуратным и ровным. Рисование ладошками Рисование ладошкой помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя  ладошкой, ребёнок получает необыкновенное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Рисование пальчиками Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка.Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Такие нетрадиционные занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка. Рисование мешочками Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. ВыводВ своей работе я использую и другие нетрадиционные техники рисования: печатанье втулкой, кляксография и другие виды нетрадиционного рисования. Большое внимание уделено созданию развивающей среде – это уголок творчества с различным материалом для нетрадиционных техник рисования (ватные палочки, коктельные трубочки, зубные щетки и др.)На протяжении всей работы тесно сотрудничали с родителями. Проводились анкетирования, консультации, совместные конкурсы.В дальнейшем мы пришли к выводу, что наша работа была правильной направленностью и решили продолжать работу по данной теме и в других группах. Спасибо за вниманиеЛитература
  • Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. - М.:"Издательство Скрипторий 2003", 2008.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.:"Издательство Скрипторий 2003", 2008.
  • Лыкова И.А. – «Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» издательство «Цветной мир»-2015г.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: Т Ц Сфера, 2005.