Эффективные технологиив осуществлении современных подходов в нравственно- патриотическом воспитании старших дошкольников-


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эффективные технологиив осуществлении современных подходов в нравственно- патриотическом воспитании старших дошкольников-
Автор: Абрамова Татьяна Валерьевна

Эффективные технологии в осуществлении современных подходов
в нравственно - патриотическом воспитании старших дошкольников.
Абрамова Татьяна Валерьевна,
воспитатель МАОУ СШ N1
им. М.Аверина г.Валдай
ДО Алёнушка с. Едрово.
Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников неотъемлемая часть общей культуры государства. Человеческий фактор, поставленный в центр политической жизни нашей страны, делает актуальным поиск современных форм воспитательно - образовательной деятельности не только с ребёнком - дошкольником, но и с его родителями в нравственно - патриотическом воспитании.
Отрабатывая систему патриотического воспитания, основываясь на задачах
формирования основ гражданственности и патриотизма, рекомендованных ФОП, педагогический коллектив нашего ДО отработал принципы построения воспитательно - образовательной деятельности со старшими дошкольниками.
- Принцип расширения связей ребёнка с окружающим миром:
-Принцип приоритетности регионального компонента (культурных исторических и природных объектов, фольклорного наследия)
- Принцип опоры на эмоционально - чувственную сферу ребёнка;
-Принцип доступности (подбор материала наиболее адекватного к усвоению в старшем дошкольном возрасте).
-Дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом его индивидуальных возможностей и интересов.
- Интегративный подход ( включение в разные виды детской деятельности)
- Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
В своём выступлении я хочу поделиться кратким содержанием технологий , используемых в нашем ДО для достижения определённых результатов в нравственно- патриотическом воспитании.
Перечисляя инновационные технологии, я хочу выделить наиболее гармоничные, активизирующие познавательную деятельность старших дошкольников, наполняющие современное мировоззрение ребёнка интересным содержанием.
Приведу примеры использования современных компьютерных технологий (ИКТ), компьютерной техники (интерактивный стол).
Используя возможности интерактивного стола, предлагаем детям красочные просмотры презентаций, дидактические игровые упражнения, соответствующие тематике. При этом дети проявляют неподдельный интерес к просмотрам, лучше запоминают материал. В ходе применения такой технологии проявляется индивидуальная интеллектуальная активность каждого ребёнка. Дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры (неуверенность в себе). Создаётся ситуация успеха с опорой на эмоционально - чувственную сферу ребёнка.
Квест – технология - это игра всем коллективом группы. Самое удачное применение такой технологии - использование при проведении итоговых мероприятий по теме проекта. Квест - это организация игровой деятельности, направленная на творческое развитие личности ребёнка, мотивирующая его на развитие активной познавательной позиции, на осознание своей значимости в коллективном решении проблем и задач.
Именно в квесте и идёт процесс интеграции различных образовательных областей. Организуя квест, мы реализуем образовательные задачи: отработка на практике полученных знаний, получение детьми новой информации, развитие и применение умений ( например, художественно - продуктивной деятельности).
Технология метода проектов активно применяется в организации педагогической деятельности в нравственно - патриотическом воспитании.
Это один из эффективных методов развивающего и личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка. Проектная деятельность помогает развивать творческую инициативу и самостоятельность каждого ребёнка как участника проекта, реализует принцип сотрудничества и коммуникативные навыки. Это коллективная творческая завершённая работа, имеющая определённый результат при решении проблемы через исследовательский поиск. Тематика и содержание проекта определяются на Утреннем сборе предлагаемые как педагогом, так и детьми.
Большой популярностью в нашей группе пользуется Выставочный центр Выставки, создаваемые вместе с детьми, по комплексно - тематическому планированию или по теме проекта – это подборка мобильного материала, которым постоянно пользуются дети: яркий иллюстративный материал , который применяется не только для рассматривания, но и для дидактических игр и упражнений, ламинированные карточки для индивидуальных заданий, рисунки и работы детей, познавательная и художественная литература, пополняемая не только из фонда ДО, но и из домашних библиотек детей и из сельской библиотеки.
Дети с удовольствием рассматривают книги и репродукции, задают вопросы, беседуют, используют иллюстративный материал для подсказок в дидактических играх и в художественно - продуктивной деятельности. Такой Центр – большое подспорье педагогам в формировании нравственно - патриотических качеств у старших дошкольников.
Описывая краткое содержание современных технологий, хочется перечислить ещё несколько методов патриотического воспитания из опыта работы нашего ДО: участие в движении Эколята России, в проекте Путешествие Мирошки и Росинки, организация и использование Уголков патриотического воспитания, Мини - музеев, совместные мероприятия с сельской библиотекой и сельским домом культуры, экскурсии по окрестностям ДО ( Улицы нашего села , Дом, в котором я живу, Берёзка - один из символов России, Лесная красота родного края Почтим память павших воинов… и т.д.), участие в различных акциях Национального парка Валдайский, Экологической молодёжной палаты.
Результаты работы несомненно показывают, что применение инновационных технологий в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы ребёнок вырос умным, добрым, любил свою Родину, свой край, бережно относился к родной природе.