(О вежливости, доброте, улыбке.) Час улыбки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: (О вежливости, доброте, улыбке.) Час улыбки.
Автор: Махбуба Хусаиновна Гафурова

вежливости, доброте, улыбке.) Час улыбки. (Звучит мелодия песни «Улыбка» В. Шаинского.) Учитель. Мы прослушали с вами песню про улыбку и улыбались. Когда же человек улыбается? (ответ: когда ему хорошо).
  • Вспомните случаи из своей жизни, когда вы улыбались или смеялись?
  • – А я сегодня, направляясь в магазин, наблюдала за двумя ребятами, которые не просто улыбались, а хохотали, когда увидели, как полуслепая старушка запуталась со своей сумкой и упала.
  • Получается, что ребятам было в этот момент очень хорошо? Или это говорит о другом? (они злые, невоспитанные).
  • Значит, улыбки и смех бывают разные? Если улыбка говорит о том, что человеку хорошо, а он на самом деле смеется над человеком, которому плохо, хороший ли он человек?
  • - Вот видите, как о многом могут сказать нам улыбка и смех.Вы – школьники. В школе к вашей улыбке и смеху относятся по – взрослому. Чем чаще мы видим ваши добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас остается людей злых и жадных, ленивых. А они, к сожалению, еще встречаются. Вот кто – то ударил товарища и смеется. Другой обидел девочку и хохочет. Третий бросает камни в собаку, а девочки, стоящие рядом, улыбаются.- Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Думаете, это так просто? Сейчас мы проведем конкурс на лучшую улыбку.Я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы за партами повернетесь друг другу и мило улыбнетесь.Итак, Какие хорошие ребята учатся в нашем классе?(Ребята улыбаются, смеются, галдят).- Конкурс закончен. Заметили, что многие из вас не могут просто, по – хорошему улыбаться товарищу? Как же тогда быть с более трудным конкурсом вежливости? Боюсь, что не справитесь (ответ ребят).- Ну что ж попробуем. (Подходят мальчик и девочка) Лариса и Слава будут сейчас вести разговор. При этом необходимо по- доброму улыбаться друг другу. Итак, диалог (ребята получают листки, на которых он написан):Слава: Добрый день, Лариса!Лариса: Здравствуй, Славочка!Слава: Я очень рад, что тебя встретил!Лариса: Спасибо, я тоже.Слава: Давай я донесу до школы твой портфель!Лариса: А тебе не будет трудно?Слава: Что ты?Лариса: Ты очень любезен!Слава: Мы же товарищи!Лариса: Как бы не опоздать в школу…Слава: Давай руку, успеем!- Видите, многие из нас не привыкли еще к самой обыкновенной вежливости. И это в школе, где человек, должен взрослеть очень быстро. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Что случилось?»Вы же мне потом расскажите, о чем он, что в нем главное, в каких местах вы улыбались. Что случилось?Солнце – говорят одно. А вот Димке показалось, что сегодня в небе – особенный диск – более яркий, забавный, заставляющий на все взглянуть по – другому.Вчера он выбил портфель из руки Иринки: отскочил в сторону и завизжал от восторга. Сегодня же он девочке по – доброму улыбался. Притом так, что сразу было видно: эта улыбка – извинение за вчерашнее.Да это вчера! Еще сегодня утром Димка бросал в Фонтомаса – веселого бездомного пса – желудь за желудем. А сейчас друг человека с аппетитом пережевывал Димкин бутерброд с колбасой.Мимо проходила тетя Нина и мальчик впервые выпалил: - Здрасьте!Женщина от неожиданности отпрянула в сторону.- Заболел, что ли?- Нет, мне, наоборот, очень хорошо!Через минуту Димка уже помогал завязывать шнурки шестилеткам. Утром шнурки завязали ему самому. При переходе улицы мальчик посмотрел сначала налево, потом направо и сел на скамейку. Что же с ним происходит?По небосклону не спеша проплывали облака. Одно облако сначала напоминало серую злую кошку, потом вдруг вытянулось и превратилось в рысь, готовящуюся к прыжку. Но не прошло и минуты, как на том же месте гордо смотрел вдаль стройный олень…Менялись не только облака. Менялся и сам Димка. Это он понял, когда увидел старушку, спешащую к автобусу. Она с трудом несла огромные сумки. Мальчик сорвался с места, подбежал к женщине, выхватил из ее рук ношу и устремился к остановке. Старушка участила шаг:- Стой! Стой! Я пойду… Я расскажу…-Да, просто так, не надо меня благодарить – весело ответил Димка и вскочил в дверь автобуса. За ним вошла старушка. Она отдышалась, проверила взглядом сумки и уже затем ласково посмотрела на мальчика:- Ну что у нас за вежливые дети!Через 10 минут мальчик вошел в квартиру, снял ботинки, ранец, без напоминания вымыл руки. Подошел к зеркалу. Перед ним стоял Дима, и не Дима.
  • В каких местах рассказа вы улыбались и почему?
  • Чему обязывает Кодекс «Орлят России» не только
  • Димку, но и всех орлят.Учитель. Ребята, что, по – вашему, необходимо для появления доброй, здоровой улыбки? (Веселый случай, хорошее настроение). Что же вызывает хорошее настроение? (Песня, танец и игра).Когда мы слушаем хорошую веселую песню, волей – не волей у нас на лице появляется…Ребята: Улыбка.Учитель: Конечно! А если играем в интересную игру?Ребята: Тоже улыбка!Учитель: Правильно! Но возможно ли все сразу: песня, танец, игра? Попробуем?Ребята: Да! Все!!! Будем!(Включается веселая динамическая песня. Ребята встают, образуя круг и танцуют все). Учитель: Молодцы! Песня, танец, улыбка у нас уже имеются. К ним осталось добавить, что?Ребята: Игру! (остановив на минуту музыку, учитель объясняет детям игру «Сантик – фантик» с танцевальными движениями).(Тот, кто видит, отходит от ребят и отворачивается. Ребята встают в круг, и одного из них назначают ведущим. Дети повторяют за ним постоянно меняющиеся движения. При этом ребята стараются не смотреть на ведущего, чтобы не выдать его. Если ведущего поймали, он становится водящим. Продолжительность игры 5-10 минут).Учитель: Улыбка и смех ходят рядом. Кому – то мы приветливо улыбаемся, а над кем – то и чем – то и смеемся. Над кем же и чем же мы смеемся?Ребята: Над лентяями, врунами, грубиянами, жадинами. Совершенно верно. Сейчас я вам прочитаю рассказ, в котором мы над кем – то посмеемся. Да вы мне потом сами скажите об этом. Про Толю, конфеты и волков.-Девочки, у вас йода нет?- Нет, а тебе зачем?Толик скромно опустил голову:-Сейчас 2 пятиклассника к малышу приставали хотели книжку отнять. Я одному – раз, другому – два, третьему – три… и палец ушиб.Девочки удивительно переглянулись:- Но ведь их было двое, а ты третьему…-Потом еще один подбежал. Но это мелочи. Главное - я одного через бедро, другого через колено, третьему под дых, четвертому в нос…- Откуда же четвертый взялся? – перебила его Света.- А… это брат первого мимо проходил, семиклассник, ну, я и ему.Таня прижала маленькие ручки к щекам:- И тебе не жалко их было?- А чего их жалеть хулиганов и трусов? Ведь ко мне не один подошел, а сразу пятеро.- Как пятеро? Четверо было… - улыбнулась Света.- Ну да… потом друг второго увидел, как я их отделываю, тоже подбежал: а у него собака – бык! Думал, что я испугаюсь, а я собаку за шею приподнял и в кусты забросил: чего ее бояться? Да я на волков с палкой ходил:Дети открыли рты:-Да, да! Брал с собой кулек конфет и шел в дремучий лес. Волки вышли голодные, штук пять, окружили меня, сидят и думают, кому что достанется. А я бросаю им конфеты. Конфеты ведь вкуснее, чем я. Волки набрасываются на конфеты. Но всем не хватает, их же штук 50!- Пять… - нерешительно поправила Таня.- Пять – это сначала. Потом прибежали родственники, друзья… Короче, их 50, а я один! Конфет, конечно, всем не хватило, волки стали ссориться, ругаться, кусаться, друг друга бросаться…- Ну, а ты? – Светина улыбка становится все шире. -Светина улыбка становится все шире.- Я хожу и палкой их, палкой! 10 минут – 100 шкур! Вызываю по телефону машину, отправляю все на фабрику. Потом, конечно, премия.Учитель: Так над кем же и чем же мы смеемся в этом рассказе? (ответы ребят).А можно ли смеяться над людьми худыми, полными, в очках, с веснушками, больными? (Учащиеся отвечают).Вы правы, ребята, нельзя. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбив, честен, имел силу воли.А худоба, полнота, очки, веснушки – это лишь внешний облик человека. Если заниматься спортом, можно исправить недостатки фигуры. Но ведь среди и вас, к сожалению, есть немало любителей подразнить кого-то, обидеть. Как же бороться с такими дразнилками?Хотите посмотреть сценку, из которой вы сможете понять, что является главным оружием против любителей дразнить? Послушайте. Дразнилка Усердно Саша всех дразнил,Отпора он не находил.Но вот однажды так случилось,Что Саше больше не дразнилось.( Раздается звонок с урока. Через сцену проходят мальчики и девочки – они беседуют. За ними плетется Саша. Он останавливается, зевает, смотрит по сторонам, чешет затылок. Вдруг, на его лице появляется злая улыбка и он увидел высокую и стройную девочку).Саша: Длинноногая, длинноногая!Девочка: Никакая я не длинноногая.Саша: Длинноногая! (кривляется и ходит вокруг нее на цыпочках). Длинноногая! ( Девочка, плача убегает со сцены. Но Саша бежит за ней. продолжая дразнить, а ему навстречу мальчик). Конопатый! (Мальчик от неожиданности останавливается). Конопатый, конопатый, весь веснушками богатый: ( Мальчик, сжимая кулаки, наступает на обидчика. Саша убегает. Появляется девочка с книгой в руках. ). Рыжая, рыжая, рыжая!Девочка:(невозмутимо) Не рыжая, а блондинка. Кто – то шатен, кто –то брюнет, а кто – то блондин …Да и рыжая – ничего страшного (продолжает читать).Саша:(волнуюсь) Рыжая! (девочка не обращает внимания). Рыжая! (она читает) Рыжая! (никакого внимания) Рыжая!!-а-а! Сашу закачало. Кричит. (На крики входят, оскорбленные ребята. Саша собирает последние силы , кричит ей на ухо.) Рыжая! (Девочка улыбается и Саша не выдерживает и падает на руки ребят. ( Все ахают).Мальчик:(волнуясь) Куда его?Девочка: В медпункт! Скорее! Жалко мальчишку.Учитель: Так как быть с такими злыми, невоспитанными дразнилками? (ответы).А знаете, у меня к вам предложение! Только справимся ли? Давайте подготовим подарок младшим ребятам нашей школы поставим эту сценку перед ними. 1. Ну что, важная вещь улыбка? 2. Серьезное дело смех. 3. Будем и дальше проводить Уроки улыбки? Подготовила Гафурова М.Х.МОУ «Жарковская СОШ №1» 2024г