Чтение русской народной сказки Снегурушка и лиса
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Чтение русской народной сказки Снегурушка и лиса
Автор: Минасян Анастасия Михайловна
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речина тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»во второй младшей группе Воспитатель: Минасян А.М. г. ЧелябинскПрограммное содержание. Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.Методы и приемы: Создание игровой ситуации, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.Предварительная работа:Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.Средства: Игрушка лиса, настольный театр, игра «Лиса и зайцы».Ход НОДДети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).Слышится плачь лисички .Воспитатель Это кто у нас плачет в группе?-Смотрите, это же лисичка- Что случилось?- Ребята,она мне что- то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку лисичку.Лисичка:-Я потерялась и не знаю из какой сказки?Воспитатель.- А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей).- Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живёт лисичка?Дети: «Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка».Воспитатель.А какая лисичка в сказках? Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.Воспитатель.- Лисичка хочет мне что- то сказать?- С ней никто не играет потому, что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит, что она добрая и хочет всем помогать. ДЕТКИ САДИТЕСЬ НА СТУЛЬЧИКИ, А Я ВАМ ЧТО – ТО СКАЖУ:Ребятки, а я знаю сказку, где лисичка совсем другая.Называется сказка «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать. Усаживайтесь поудобнее. Итак, сказка начинается:(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).Воспитатель: Вам понравилась сказка?Дети: Да.Воспитатель: Почему?Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу?Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу,Дети: Залезла на дерево.Воспитатель: Как Снегурушка припевала, когда осталась одна? Давайте вспомним, как припевала Снегурушка :«Ау, ау, Снегурушка!Ау, ау, голубушка!(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?Дети: Медведь, волк.Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?Дети: Она испугалась их.Воспитатель: Кто помог вернуться домой?Дети: Лиса.Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?Дети: добрая ласковая.Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисички вы так понравились, что она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:«Раз, два, три покружисьИ в зайчат превратись(Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»:По лесной лужайке,Разбежались зайки.Вот такие зайки,Зайки – побегайки.Сели зайчики в кружок,Роют лапкой корешок.Вот какие зайки,Зайки – побегайки.Вдруг бежит лисичкаРыжая сестричкаИщет, где же зайки,Зайки – побегайки?Вот они.(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?Дети: Да.Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?Дети: Она веселая и вовсе не хитрая.Рефлексия:Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала?Дети: Снегурушка и лиса.Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?Дети: добрая, ласковая.Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» в обработке А. ТолстогоЖил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.Они аукали её, аукали, но Снегурушка не слыхала.Уж стало темно, подружки пошли домой.Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:Ay, ау, Снегурушка!Ау, ау, голубушка!У дедушки, у бабушкиБыла внучка Снегурушка,Её подружки в лес заманили,Заманивши — покинули!Идёт медведь и спрашивает:— О чём ты, Снегурушка, плачешь?— Как мне, батюшка-медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.— Сойди, я тебя отнесу домой.— Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!Медведь ушёл от неё. Она опять заплакала, заприпевала:Ау, ау, Снегурушка!Ау, ау, голубушка!Идёт волк, спрашивает:— О чём ты, Снегурушка, плачешь?— Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.— Сойди, я тебя отнесу домой.— Нет. Ты меня съешь!Волк ушёл. А Снегурушка опять заплакала, заприпевала:Ау, ау, Снегурушка!Ау, ау, голубушка!..Идёт лисица:— Чего ты, Снегурушка, плачешь?— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!— Сойди, я тебя отнесу.Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.— Кто там? Лиса отвечает:— Я принесла вашу внучку Снегурушку!— Ах ты наша милая, дорогая Лиса-олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за её услугу. А потом простились и дали ей на дорогу ещё курочку.