О нейропсихологии и нейропсихологической коррекции


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: О нейропсихологии и нейропсихологической коррекции
Автор: ОЛЬГА ИВАНОВНА ДЕШПИТ

О нейропсихологии и нейропсихологической коррекции Дешпит Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад № 40«Дружба» гятигорск Как устроен человеческий мозг? Как его работа связана с организацией высших психических функций — памяти, внимания, мышления? Как все это влияет на поведение человека и его развитие? Эти вопросы входят в сферу интересов нейропсихологии — достаточно молодой науки, которая возникла на стыке двух дисциплин: нейронауки, изучающей широкий спектр нейронных процессов и их связь с физиологией и поведением человека, и психологии. Нейропсихология помогает понять причины отклонений, которые случаются в ходе формирования познавательных процессов у детей с самого раннего возраста, провести «работу над ошибками», чтобы избежать нежелательных последствий. Для этого специалисты прибегают к нейропсихологической коррекции. Так называется комплекс специальных методик, техник, приемов, которые помогают исправить нарушения, обнаруженные в функционировании мозга, восстановить и нормализовать процессы, управляющие вниманием и умением концентрироваться, способностью ориентироваться в пространстве и эмоционально реагировать, восприятием, моторикой, памятью и речью. От этого зависит, как ребенок будет взаимодействовать с окружающим миром, сможет ли он адаптироваться в социуме, получится ли у него хорошо учиться в школе, и многие другие моменты. Поводом для обращения к нейропсихологу могут стать:
  • рассеянность ребенка, сложности с концентрацией внимания;
  • проблемы с запоминанием новой информации;
  • сложности с ориентацией в пространстве (например, ребенок путает право и лево);
  • отставание от ровесников в развитии;
  • признаки гиперактивности или наоборот — заторможенности;
  • быстрая утомляемость;
  • нарушения речи;
  • трудности с адаптацией в новом месте, с социализацией;
  • слаборазвитая моторика (у ребенка все валится из рук);
  • трудности с выражением эмоций, самоконтролем, усидчивостью. 
  • Специалист проведет комплексную диагностику и выявит источник проблемы, а затем подберет оптимальную программу нейрокоррекцииБолее детально познакомиться с нейропсихологией и разобраться в особенностях применения нейрокоррекции для решения распространенных детских проблем поможет  в НЦРДО. Показаниями для применения нейрокоррекции могут быть:
  • расстройства аутистического спектра (детский аутизм);
  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • задержка психического развития (ЗПР);
  • недоразвитость головного мозга;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • рассеянный склероз;
  • расстройства эмоционального характера;
  • органические расстройства;
  • детский церебральный паралич;
  • расстройства речевой функции (сенсорная или моторная алалия, дисграфия и дислексия, дизартрия);
  • проблемы в обучении и др. 
  • В каждом случае нейропсихолог разрабатывает индивидуальный план коррекции, в который включаются упражнения, направленные на активизацию определенных мозговых зон.