Как стать любимым воспитателем


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как стать любимым воспитателем
Автор: Жукова Эльмира Георгиевна

КАК СТАТЬЛЮБИМЫМ ВОСПИТАТЕЛЕМ
  • БУДЬТЕ ИСКРЕННИМ ЧЕЛОВЕКОМ
  • Важно быть абсолютно искренним в своем желании иметь хорошие отношения со своими учениками. Воспитанники детского сада, как и все малыши, очень тонко чувствуют неискренность и притворство. Нет, они не обижаются, как взрослые, но это заставляет их чувствовать себя не уверенно. Если вы правда рады своей работе, не стесняйтесь поделиться своим искренним волнением и ожиданиями со своими воспитанниками. Когда вы говорите с ними один на один, обязательно расскажите, как рады их видеть. Например, когда утром ребенок входит в раздевалку, улыбнитесь и скажите: «Как же здорово снова тебя видеть! Подарим друг другу улыбки?»
  • ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЯТ
  • Неважно, что это работа на занятиях или внеклассные увлечения, о котором малыш рассказывает после выходных, проявите интерес к жизни своих воспитанников. Задавайте вопросы, реагируйте эмоционально и искренне.
  • Если ребята знают, что вы интересуетесь их жизнью, они будут делиться с вами чаще и чаще. Это способствует установлению близких отношений.
  • Узнайте больше о том, что нравится детям. Современные дети уникальны, они знают о мире так много интересного и готовы с огромной радостью поделиться рассказом.
  • БУДЬТЕ УВЛЕЧЕННЫМ ВОСПИТАТЕЛЕМ
  • Если вы увлечены и взволнованы темой, о которой говорите, ваши дети так же будут испытывать приятное волнение и интерес. Пусть работа будет веселой! Некоторые педагоги надевают костюмы, рассказывая об определенной теме или сказочном персонаже. Для того, чтобы заинтересовать детей, не нужно брать в прокат профессиональный костюм, иногда хватает элементов: шляпы, корзинки с яблоками и мантии из одеяла. Креативный и увлеченный подход особо важен на занятиях, которые требуют большой концентрации.Чередуйте занятия с играми и обязательно смешными разминками.
  • СМЕЙТЕСЬ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ВОСПИТАННИКАМИ
  • Детсадовцы любят смеяться. И, поверьте, они будут чувствовать себя ближе к вам, если вы заставите их улыбнуться и смеяться чаще. Попробуйте включить юмор в каждое занятие.
  • Улыбайтесь чаще, когда вы общаетесь со своими учениками. Дошкольники подражают выражению лиц, которые они видят. Если вы улыбаетесь и смеетесь, они обязательно будут делать это с вами.
  • Смех – хорошая возможность для обучения. Дошкольники могут смеяться над чем угодно, и иногда даже над вещами, над которыми не следует. Объясните ребятам границы смешного, чтобы в будущем сформировать сознательных и культурных людей.
  • СОЗДАЙТЕ ГОСТИПРИИМНУЮ ОБСТАНОВКУ
  • Если ребята не чувствуют себя комфортно в комнате, они не будут чувствовать себя комфортно рядом с вами. Вам необходимо создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя как дома.
  • Пусть утром, когда ребята только приходят в садик, играет веселая музыка. Это позволит им чувствовать себя в безопасности и комфорте.
  • Создайте доску объявлений и настроений, чтобы ребята смогли делиться своими идеями и значимыми событиями: фото из дома, рисунками, даже сердечками на стикерах. Детсадовцы любят делиться своим опытом с другими, но для этого им нужен выход.
  • Храните все материалы в порядке, чтобы дети могли их легко найти. Все участники занятий будут чувствовать себя в большей безопасности, зная, где находится все необходимое. Пишите и рисуйте на всех папочках и баночках, чтобы издалека было понятно, где лежат бумага, маркеры, поделки и карандаши.
  • Хвалите ребят за яркие работы, правильно выполненное упражнение или просто за хорошую историю, рассказанную утром в группе. Похвала очень многое значит для малышей!
  • БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ
  • Если дети могут на вас положиться, им будет проще вас полюбить. Для этого вам необходимо создать стабильную обстановку и спокойную коммуникацию.
  • Если вы говорите, что собираетесь что то сделать, - сделайте это! Если вы скажите ребятам, что завтра будет особенный день рисования, не забудьте все организовать. Дети все очень хорошо запоминают.
  • Поддерживайте своих воспитанников последовательно. Если в один день вы тепло и приветливо общаетесь с Катей, а на завтра холодны с ней, ребенок просто не поймет, что происходит, и потеряет всяческое доверие.
  • Лучше придерживаться расписания. Дошкольники чувствуют себя более комфортно и безопасно, когда знают, что будет дальше. Давайте ребятам понять с самого утра, как будет выглядеть день, и придерживайтесь плана.