Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей
Автор: Жукова Эльмира Георгиевна

Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей.Важным направлением деятельности по формированию физического и психического здоровья ребенка является работа с семьей.При формировании здорового образа жизни ребенка , семья должна привить ребенку следующие умения , навыки и знания:
  • роль основных внутренних органов и частей тела в жизнедеятельности организма человека;
  • -понимания значения здорового образа жизни для личного здоровья , хорошего самочувствия и успехов в учебе;
  • знание правил личной гигиены, одежды, обуви;
  • умение соблюдать режим дня ;
  • -знание правил рационального питания ;
  • значение двигательной активности для развития здорового организма;
  • умение взаимодействовать с окружающей средой, понимая , при каких условиях среда обитания безопасна для жизни.
  • Ребенок должен узнать семейные традиции, значении и важность семьи в жизни человека , роль ребенка в семье , освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи . Родители должны развивать интерес ребенка к бытовой и профессиональной деятельности членов семьи , воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость , положительную самооценку, умение выражать свои мысли и чувства, веру в свои собственные силы.Осваивая эти знания и умения ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью.Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни ;
  • положительная динамика физического состояния ребенка:
  • -уменьшение заболеваемости;-снижение уровня тревожности и агрессивности.В системе работы с родителями необходимо решать следующие задачи:
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • -совместная работа с целью здоровьесберегающих задач;
  • привлечение родителей в образовательный процесс;
  • вооружить родителей психолого- педагогическими знаниями через тренинги , семинары, консультации.
  • Для этого необходимо использовать следующие формы и методы работы с родителями:
  • проведение родительских собраний;
  • семинаров- практикумов;
  • консультаций;
  • дни открытых дверей;
  • -педагогические беседы;
  • совместные занятия и развлечения;
  • круглые столы с привлечением специалистов детского сада;
  • анкетирование;
  • -посещение семьи.Литература
  • Алямовская В.Г « Как воспитать здорового ребенка, 1993.
  • Доскин В.А. Как сохранить ит укрепить здоровье ребенка/ В.А.Доскин.- М.: Просвещение , РОСМЕН, 2006.
  • . Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / аут.- сост.Н.И. Еременко.- Волгоград: ИТД
  • « Корифей»,20024Лазарев, М.Л. « Здравствуй!».Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста .Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Пособие для воспитателей/ М.Л.Лазарев.- М.: Пресса, 2006.