Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей
Автор: Жукова Эльмира Георгиевна
Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей.Важным направлением деятельности по формированию физического и психического здоровья ребенка является работа с семьей.При формировании здорового образа жизни ребенка , семья должна привить ребенку следующие умения , навыки и знания:роль основных внутренних органов и частей тела в жизнедеятельности организма человека;-понимания значения здорового образа жизни для личного здоровья , хорошего самочувствия и успехов в учебе;знание правил личной гигиены, одежды, обуви;умение соблюдать режим дня ;-знание правил рационального питания ;значение двигательной активности для развития здорового организма;умение взаимодействовать с окружающей средой, понимая , при каких условиях среда обитания безопасна для жизни.Ребенок должен узнать семейные традиции, значении и важность семьи в жизни человека , роль ребенка в семье , освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи . Родители должны развивать интерес ребенка к бытовой и профессиональной деятельности членов семьи , воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость , положительную самооценку, умение выражать свои мысли и чувства, веру в свои собственные силы.Осваивая эти знания и умения ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью.Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни ;положительная динамика физического состояния ребенка:-уменьшение заболеваемости;-снижение уровня тревожности и агрессивности.В системе работы с родителями необходимо решать следующие задачи:повышение педагогической культуры родителей;-совместная работа с целью здоровьесберегающих задач;привлечение родителей в образовательный процесс;вооружить родителей психолого- педагогическими знаниями через тренинги , семинары, консультации.Для этого необходимо использовать следующие формы и методы работы с родителями:проведение родительских собраний;семинаров- практикумов;консультаций;дни открытых дверей;-педагогические беседы;совместные занятия и развлечения;круглые столы с привлечением специалистов детского сада;анкетирование;-посещение семьи.ЛитератураАлямовская В.Г « Как воспитать здорового ребенка, 1993.Доскин В.А. Как сохранить ит укрепить здоровье ребенка/ В.А.Доскин.- М.: Просвещение , РОСМЕН, 2006.. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / аут.- сост.Н.И. Еременко.- Волгоград: ИТД« Корифей»,20024Лазарев, М.Л. « Здравствуй!».Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста .Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Пособие для воспитателей/ М.Л.Лазарев.- М.: Пресса, 2006.