Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Фрукты
Автор: Егорочкина Татьяна Юрьевна


Конспект занятия по лепке на тему:
Фрукты для игры в магазин
(подготовительная группа)
2024 год
Тема: Фрукты для игры в магазин.
Задачи
Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко - круг), находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания , сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, и др.).
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Методы обучения словесные (загадки о фруктах), наглядные (рассматривание изображений фруктов: груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин), практические (лепка фруктов, физическая минутка Кто живёт у нас в квартире).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки о фруктах), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).
Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, изображения фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин).
Ход занятия.
1. Мотивационно-побудительный этап образовательной деятельности
Ребята, сегодня мы будем лепить из пластилина, он перед вами. Тема нашей лепки сегодня Фрукты для игры в магазин.
- Назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы знаете?
(похвалить детей).
-Давайте определим, какие они по форме? (овал, круг)
2. Организационно-поисковый этап образовательной деятельности
Я для вас подготовила картинки - внимательнорассмотрите их, и скажите, какие фрукты, на них изображены? Ещё раз уточним их форму.
Сейчас вы все слепите по 2-3 фрукта - у нас их должнобыть много-много. Они понадобятся вам для игры Магазин. В магазине продаются фрукты? Вот и мы с вами представим себя продавцами - вот только продавать нам пока нечего - фруктов ведь ещё нет. Давайте, скорее, приступим, чтобы открыть наш магазин. Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки.
(яблоко).
Желтый, кислый, ароматный, В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он...
Как зовут его? ...(Лимон) Этот крупный, твёрдый плод прямо на земле растёт, словно шишка с хохолком!
Он, конечно, всем знаком!
Это кто такой у нас?
Вкусный, сочный...(Ананас)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа (груша). Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран В тропиках растет (банан).
Так на солнышко похож
И на вкус собой хорош, Он заморский господин,
Этот рыжий …(Апельсин).
Физкультминутка Кто живёт у нас в квартире.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)
Кошка Мурка, два котенка,
(наклоны влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я
(повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем). С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый… (апельсин).
Лепим апельсин. Изделие очень простое, чтобы лепить его по нотации. Фрукт этот всегда почти идеально круглый. Поэтому лепим хорошо известную исходную форму шар. Воспитателю надо показать детям размер шара по отношению к блюду для соразмерности композиции. Цвет пластилина, конечно, оранжевый. Обязательно оранжевый, даже если нет такого цвета в наборе. Красный и желтый есть всегда. Надо взять поровну того и другого и перемешать до однородного цвета. А из зеленого пластилина раскатать шарик совсем маленький, размером с зернышко. Приложим маленький шарик к большому шару на любое место и надавим на него пальцем так, чтобы получился выпуклый кружок. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его (лимон).
Изделие такое же простое, как апельсин. Цвет пластилина однозначно желтый. Исходная форма – шар. Размер – крупная горошина, поскольку лимоны почти всегда бывают немного меньше апельсинов. Мысленно делим исходную форму пополам и вытягиваем на каждой половине, ровно в ее середине, маленький остренький "носик", как клювик у птички. Если вдруг кто-то из детей не знает, как это делается, то показываем: двумя пальцами сжимаем пластилин в одном направлении, в другом направлении, в третьем и т. д. То же делаем на другой половине основы. С обеих сторон образуются острые кончики, по возможности одинаковые по форме и размеру, а вокруг них неровная, ребристая поверхность которую надо загладить. Круглое, румяное, Я расту на ветке.
Любят меня взрослые, И маленькие детки (яблоко).
Лепим яблоко. Подготовить пластилин желтого, зеленого, оранжевого или светло-красного цвета. Раскатать шар средних размеров, больше апельсина. Взять шар двумя пальцами сверху и снизу и, сдавливая шар, поворачивать его под пальцами вокруг вертикальной оси. Сгладить острые ребра вокруг обоих углублений, как в изделии "вишня". Высота яблока, расстояние между углублениями – должно быть меньше, чем его толщина. В одно углубление, в середину, придавить зеленую "пуговку", как в изделии "апельсин". В другое углубление поставить маленький цилиндрик - палочку. Сделать листик из зеленого пластилина. На плакате показан листик из круглого диска, у которого с двух сторон вытягиваются острые кончики. Техника изготовления листика из диска: шар – большую горошину – придавить в пластину, вытянуть концы с противоположных сторон, нарисовать жилки. Листик изогнуть рисунком вверх и прилепить к основе. Один конец листика касается веточки. Листик должен всей плоскостью лежать на основе Листик, прилепленный одним острым кончиком, на основе не удерживается.
3. Рефлексивно – корригирующий этап образовательной деятельности
Как называлось наше занятие?
Для какой игры будем использовать фрукты и овощи?
Какие вы слепили?
Нравится ли вам лепить?
Аккуратно убираем, моем руки.
математика Вводная часть
Игровое упражнение Наведем порядок. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и просит одного ребенка выложить в ряд из знакомых геометрических фигур число 7. Далее воспитатель просит следующего ребенка выложить на следующем ряду одну фигуру больше: Сколько получилось? (Ребенок выкладывает 7 геометрических фигур и пересчитывает. Дети берут геометрические фигуры в разнобой (несколько четырехугольников, треугольников, кругов, разных форм, размеров цветов)
2. Введение в тему
Далее воспитатель сообщает тему занятия:
сколько фигур выложил….
а сколько….
-и так сегодня мы будем знакомиться с количественным составом чисел 7 и 8. (Ребенок выкладывает 8 геометрических фигур и пересчитывает, дети отвечают)
3. Мотивация деятельности детей
Вам интересно будет научиться новым знаниям? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями! (Ответы детей)
Организационно – поисковый 4. Основная часть
.Игровое упражнение Сколько нас?.
Воспитатель вызывает 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?
Воспитатель читает стихотворение:
Семь – коса, и кочерга,
И обычная нога. А. Усачев
(Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7) то же самое проделываем с числом и цифрой 8.
5. Физминутка
Дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика Воспитатель просит взять в руки цифру 7, обвести ее пальчиком несколько раз, затем подуть на нее как можно сильнее (до 10 раз, и нарисовать в воздухе пальчиком эту цифру следя за пальчиком глазами (Дети выполняют задания)
6. Актуализация ранее приобретенных знаний
.- Скажите, что у нас получилось на фланелеграфе? (Ответы детей (геометрические фигуры)
И подводит детей к ответу что это беспорядок (Ответы детей (беспорядок)
Воспитатель спрашивает у детей:
Какие фигуры находятся в верхнем ряду, а какие в нижнем? Воспитатель предлагает подгруппе детей разбить фигуры по признакам (четырехугольники, треугольники, круги).
Дети выполняют задание
7. Добывание нового знания
Игровое упражнение Поможем Буратино разделить лист бумаги.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает: На какую фигуру похож этот лист бумаги? Буратино просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и воспитателем на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.) После выполнения задания воспитатель спрашивает: Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (ответы детей (Наложением одной части на другую.)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?
Затем Буратино спрашивает у детей: Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо? Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. (Дети предлагают каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы) Затем уточняет: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?
А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь? – опять спрашивает Буратино.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. И делит каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
После выполнения задания задает детям вопросы: Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая? (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)
8. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель прости детей так же разделить свои квадраты как они только что это проделали вместе с Буратино (Дети самостоятельно разрезают квадратные листы бумаги имеющиеся у них на столе таким же образом как это делал воспитатель)
Рефлексивно – корригирующий (анализ и самоанализ) 9. Заключительная часть Игра Стань по заданию.
Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т. д., сзади, спереди, сделай два шага в право, влево, вперед, назад и т. п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их. (Дети встают около столов и выполняют задания ведущего)
10. Рефлексия
.- И так, ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии, что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе (Ответы детей)