Образовательный проект " Волшебная помощница"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательный проект " Волшебная помощница"
Автор: Егорочкина Татьяна Юрьевна

Образовательный проект«Волшебная помощница»Аннотация. Целью статьи является распространение опыта работы по использованию возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования образовательно- воспитательного процесса детей дошкольного возраста.Важной задачей дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФОП становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.Одной из «находок», которая помогает организовать, направлять и заинтересовывать воспитанников в образовательно-воспитательный процесс в нашей работе является интерактивная говорящая ручка «Знаток» II поколения, разработанная на основе уникальной методики интерактивного обучения.Говорящая ручка способствует развитию познавательной активности, получению новых знаний и навыков, расширению кругозора. Благодаря её возможностям, дети как«завороженные» ждут каждый день что-то новенькое и необыкновенное от этой«волшебной палочки» (так «говорящую ручку» называют мои воспитанники). Совместная и свободная деятельность ребят стала более интересной, разнообразной, доступной, безопасной, полифункциональной, вариативной, трансформируемой и содержательно-насыщенной, а это значит, в полном объеме выполняет требования ФОП к развивающей предметно- пространственной среде.Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми в соответствии с требованиями ФОП.Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия организации развивающей среды, предметом является образовательно-воспитательный процесс, обеспечивающий творческую деятельность каждого ребенка, позволяющий ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.Актуальность проектаВ настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности и предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности педагога, требует от него готовности к постоянному обновлению и непрерывному совершенствованию своих профессиональных возможностей. Одним из важных условий обновления является использование новых форм работы.Использование в образовании информационных коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана.Проект «Волшебная помощница» помогает реализовать эти требования, позволяет создавать новые и модернизировать существующие образовательные условия и средства образовательно-воспитательного процесса, в полном объеме обеспечивающие творческую деятельность каждого ребенка, позволяющие ребенку проявить собственную активность и самореализацию. Является актуальным, инновационным и значимым в образовательном пространстве и соответствует современным условиям к развивающей предметно- пространственной среде.Проект - информационно – практико-ориентированный, творческий, групповой, интегративный, долгосрочный, включают ребенка и его семью, ребенка, общество и его культурные ценности. Стратегическая цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.Цель проекта: разработка и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ДОУ личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий с использованием говорящей ручки «Знаток» II поколения.Задачи проекта:
  • Создать условия, способствующие эффективному внедрению личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий с использованием говорящей ручки «Знаток» II поколения и применением ее развивающих возможностей в обеспечении образовательного процесса при реализации ФОП ДО.
  • Повысить компетенцию педагогов и родителей по овладению навыками совместной работы с использованием новых образовательных средств и технологий в процессе проектной деятельности.
  • Разработать технологию применения говорящей ручки «Знаток» в образовательном процессе: использование методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их интеграция с традиционными учебными пособиями.
  • Распространить опыт работы, разработанных методических и дидактических материалов с использованием «Говорящей ручки «ЗНАТОК» для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей.
  • Практическая значимость проекта:
  • Разработка технологии применения говорящей ручки «Знаток» в образовательном процессе ДОУ (планы, конспекты ООД, дидактические игры, центы ОРС, лэпбуки и музеи ДОУ)
  • Разработка критериев и индикаторов оценки эффективности применения говорящей ручки «Знаток» в воспитательно-образовательном процессе.
  • Методическиерекомендациипоприменениюговорящейручки«Знаток»в воспитательно-образовательном процессе, рекомендации педагогам и родителям.
  • В соответствии с ФОП проект опирается на общеизвестные научные принципы построения.Реализация проекта рассчитана на 2024 – 2025 учебный год и включала в себя 4 основных этапа: подготовительный, организационный, формирующий и итоговый этапы. Предположительный результат проекта «Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования образовательно-воспитательного процесса детей дошкольного возраста» «Волшебная помощница»:
  • Группы детского сада оснащены говорящими ручками «Знаток».
  • Повысятся компетенции педагогов и родителей по овладению навыками совместной работы с использованием новых образовательных средств и технологий в процессе проектной деятельности.
  • Будут разработаны технологии применения говорящей ручки «Знаток» в образовательном процессе: использование методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их интеграция с традиционными учебными пособиями.
  • Повысится опыт работы, разработанных методических и дидактических материалов с использованием «Говорящей ручки «ЗНАТОК» для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей.
  • Повысится мотивация у воспитанников к самостоятельной познавательной деятельности
  • Родители и педагоги получат методические рекомендации по применению говорящей ручки «Знаток» в воспитательно-образовательном процессе и самостоятельной деятельности.
  • Возможности интерактивной говорящей ручки «Знаток» II поколения огромные, в положительных результатах использования которой мы уже убедились и будем убеждаться в дальнейшем.