Как воспитывать у детей любовь к природе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как воспитывать у детей любовь к природе
Автор: Елена Викторовна Кондратьева

Статья на тему: «Берегите природу!»Подготовила Кондратьева Е В .Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, карточки грибов, насекомых, животных и птиц, деревья, плакат «Берегите природу!»Организационный момент, мотивацияРебята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:Проводится игра «Здравствуйте!».Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!Здравствуйте, гости! Здравствуйте!-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!2. Актуализация опорных знанийРебята, а вы любите загадки? Тогда послушайте загадку:Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом,Чудеса увидишь в нем.(лес)Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? А как мы этих животных назовем одним словом? (ответы детей)Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. Вы ее узнали? (ответы детей). Смотрите в клюве у нее письмо (воспитатель читает)«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!Помогите! Помогите!»Воспитатель: Давайте разбираться какая же беда может случиться в лесу? (ответы детей)Давайте отправимся в лес и возьмем с собой вот эти запрещающие знаки. Мы поставим их в лесу, чтобы люди видели, как нельзя вести себя в лесу.А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. У меня есть для вас, вот такие билетики с картинками. Занимайте свои места, согласно этим билетикам, какие я вам раздала.(под муз. Железновой «Автобус» дети едут в лес)Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (ответы детей) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!Дыхательная гимнастикаВоздух свежий мы вдыхаемРуки к солнцу поднимаемВыдохнули, опустилиИ ещё раз повторили.Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка, на ней когда-то росли красивые цветы. А сейчас все цветочки порвали и затоптали, полянка стала пустая. Нравится вам такая полянка? (ответы детей) Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы детей) Давайте посадим на ней цветы.Игра «Собери цветок»Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы детей) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).Воспитатель: Теперь на нашей полянке много цветов. Посмотрите на цветочки, прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»Воспитатель: Давайте отправимся дальше ребята.(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы детей) Давайте соберем с вами в корзиночку съедобные грибы. А какие грибы собирать нельзя?(ответы детей) Почему?(ответы детей)Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)Воспитательебята, вы слышите, снова поют птички.(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)А каких птичек вы знаете? (ответы детей)Игра на внимание «Птицы»Давайте с вами поиграем. Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы, как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова – топайте.Ребята посмотрите, а что вы видите на дереве? (Ответы детей)Зачем птицы строят гнезда? (ответы детей) Какое правило, мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)Ребята скажите, а если мы с вами шуметь и громко слушать музыку в лесу, это правильно? (ответы детей)Как следует вести себя в лесу? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Давайте поставим знак (ребенок выбирает и ставит знак)Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.Ребята, посмотрите, белочка приготовила для нас подарок – это шишки, дары леса. Из них мы с вами сможем сделать поделки в группе.Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ребята, садитесь в автобус (дети возвращаются в группу)Итог занятия. Рефлексия.Воспитатель: Вот мы и в группеебята, мне очень понравилось наше путешествие в лес. А вам понравилось? (ответы детей). Мы с вами смогли помочь лесу и его обитателям. А как мы это сделали? (ответы детей)Мы теперь вместе с вами будем бережно относится к природе!