интегрированный урок по алгебре степень с рациональным показателем


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: интегрированный урок по алгебре степень с рациональным показателем
Автор: Лукьянова Ольга Алексеевна

Тема урока: Степень с действительным показателем.Задачи:
  • Образовательные:
  • обобщить понятие степени;
  • отработать умение находить значение степени с действительным показателем;
  • закрепить умения использовать свойства степени при упрощении выражений;
  • выработать навык использования свойств степени при вычислениях.
  • Развивающие:
  • интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
  • развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
  • активизировать самостоятельную деятельность;
  • развивать познавательный интерес.
  • Воспитательные:
  • воспитание коммуникативной и информационной культуры обучающихся;
  • эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради.
  • Учащиеся должны знать: определение и свойства степени с действительным показателем.Учащиеся должны уметь:
  • определять имеет ли смысл выражение со степенью;
  • использовать свойства степени при вычислениях и  упрощении выражений;
  • решать примеры, содержащие степень;
  • сравнивать, находить сходства и отличия.
  • Форма урока: семинар – практикум, с элементами исследования. Компьютерная поддержка.Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.Тип урока: урок исследовательской и практической работы.ХОД УРОКАОрганизационный моментПритча:«Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному замку. «Кто первым откроет, тот и будет первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, а надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».И мы сегодня будем пытаться, пробовать, чтобы прийти к правильному решению.1. С каким математическим понятием связаны слова:ОснованиеПоказатель (Степень)1.Какими словами можно объединить слова:Рациональное числоЦелое числоНатуральное числоИррациональное число  (Действительное число)Сформулируйте тему урока. (Степень с действительным показателем)2.  Какая наша стратегическая цель? (ЕГЭ)Какие цели нашего урока?– Обобщить понятие степени.Задачи:– повторить свойства степени– рассмотреть применение свойств степени при вычислениях и упрощениях выражений– отработка вычислительных навыков.3. Итак, ар, где р – число действительное.Приведите примеры (выберете из выражений 5–2, 43, ) степени– с натуральным показателем– с целым показателем– с рациональным показателем– с иррациональным показателем4. При каких значениях а имеет смысл выражение, где   (а0)5. Из данных выражений выберете те, которые смысла не имеют: ( –3)2, 0–3,  ( –3)–1.6. Вычислите. Ответы в каждом столбике обладают одним общим свойством. Укажите лишний ответ (этим свойством не обладающий)  = 2                                 =                                                  = 6                            =      (неправ. др.)               (нельзя записать дес. др.)   =  (дробь)                                                            7. Какие действия (математические операции) можно выполнять со степенями?Установите соответствие: Один ученик записывает формулы (свойства) в общем виде.8. Дополнить степени из п.3 так, чтобы к полученному примеру можно было применить свойства степени.(Один человек работает у доски, остальные в тетрадях. Для проверки обменяться тетрадями, а ещё один выполняет действия на доске)9. На доске (работает ученик):Вычислите =Самостоятельно (с проверкой на листах) =Какой из ответов не может получиться в части «В» на ЕГЭ? Если в ответе получилось , то как записать такой ответ в части «В»?10. Самостоятельное выполнение задания (с проверкой у доски – несколько человек)Задание с выбором ответа развернуть таблицу развернуть таблицу11. Задание с кратким ответом (решение у доски): +  + (60)5 2 – 3–4 27 =Самостоятельно с проверкой на скрытой доске: –  – 322– 4 + (30)4 4 =12. Сократите дробь (на доске):=В это время один человек решает на доске самостоятельно:  =   (класс проверяет)13. Самостоятельное решение (на проверку)На отметку «3»: Тест с выбором ответа:1. Укажите выражение, равное степени  развернуть таблицу развернуть таблицу2. Представьте в виде степени произведение:  развернуть таблицу развернуть таблицу3. Упростите выражение  :  и найдите его значение при х = 2 развернуть таблицу развернуть таблицу4. Чему равно значение выражения  при а =  развернуть таблицу развернуть таблицу5. Вычислите  развернуть таблицу развернуть таблицуНа отметку «4»: № 439 (1, 2, 4, 5, 6)На отметку «5»:1.  2. Упростите выражение 14. Дополнительно (индивидуально) тем, кто быстрее справится с заданиями:Сравните числа  и 15. Дома: №438,  придумать по 2 примера на свойства степени.В заключение урока:«Музыка может возвышать или умиротворять душу,Живопись – радовать глаз,Поэзия – пробуждать чувства,Философия – удовлетворять потребности разума,Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,А математика способна достичь всех этих целей»– Так сказал американский математик Морис Клайн.– Спасибо за урок!12.01.2010