интегрированный урок по алгебре степень с рациональным показателем
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: интегрированный урок по алгебре степень с рациональным показателем
Автор: Лукьянова Ольга Алексеевна
Тема урока: Степень с действительным показателем.Задачи:Образовательные:обобщить понятие степени;отработать умение находить значение степени с действительным показателем;закрепить умения использовать свойства степени при упрощении выражений;выработать навык использования свойств степени при вычислениях.Развивающие:интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;активизировать самостоятельную деятельность;развивать познавательный интерес.Воспитательные:воспитание коммуникативной и информационной культуры обучающихся;эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради.Учащиеся должны знать: определение и свойства степени с действительным показателем.Учащиеся должны уметь:определять имеет ли смысл выражение со степенью;использовать свойства степени при вычислениях и упрощении выражений;решать примеры, содержащие степень;сравнивать, находить сходства и отличия.Форма урока: семинар – практикум, с элементами исследования. Компьютерная поддержка.Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.Тип урока: урок исследовательской и практической работы.ХОД УРОКАОрганизационный моментПритча:«Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному замку. «Кто первым откроет, тот и будет первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, а надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».И мы сегодня будем пытаться, пробовать, чтобы прийти к правильному решению.1. С каким математическим понятием связаны слова:ОснованиеПоказатель (Степень)1.Какими словами можно объединить слова:Рациональное числоЦелое числоНатуральное числоИррациональное число (Действительное число)Сформулируйте тему урока. (Степень с действительным показателем)2. Какая наша стратегическая цель? (ЕГЭ)Какие цели нашего урока?– Обобщить понятие степени.Задачи:– повторить свойства степени– рассмотреть применение свойств степени при вычислениях и упрощениях выражений– отработка вычислительных навыков.3. Итак, ар, где р – число действительное.Приведите примеры (выберете из выражений 5–2, , 43, ) степени– с натуральным показателем– с целым показателем– с рациональным показателем– с иррациональным показателем4. При каких значениях а имеет смысл выражение, где (а0)5. Из данных выражений выберете те, которые смысла не имеют: ( –3)2, , , 0–3, , ( –3)–1, .6. Вычислите. Ответы в каждом столбике обладают одним общим свойством. Укажите лишний ответ (этим свойством не обладающий) = 2 = = = 6 = (неправ. др.) = (нельзя записать дес. др.) = (дробь) = = 7. Какие действия (математические операции) можно выполнять со степенями?Установите соответствие: Один ученик записывает формулы (свойства) в общем виде.8. Дополнить степени из п.3 так, чтобы к полученному примеру можно было применить свойства степени.(Один человек работает у доски, остальные в тетрадях. Для проверки обменяться тетрадями, а ещё один выполняет действия на доске)9. На доске (работает ученик):Вычислите : =Самостоятельно (с проверкой на листах)= =Какой из ответов не может получиться в части «В» на ЕГЭ? Если в ответе получилось , то как записать такой ответ в части «В»?10. Самостоятельное выполнение задания (с проверкой у доски – несколько человек)Задание с выбором ответа развернуть таблицу развернуть таблицу11. Задание с кратким ответом (решение у доски): + + (60)5 2 – 3–4 27 =Самостоятельно с проверкой на скрытой доске: – – 322– 4 + (30)4 4 =12. Сократите дробь (на доске):=В это время один человек решает на доске самостоятельно: = (класс проверяет)13. Самостоятельное решение (на проверку)На отметку «3»: Тест с выбором ответа:1. Укажите выражение, равное степени развернуть таблицу развернуть таблицу2. Представьте в виде степени произведение: развернуть таблицу развернуть таблицу3. Упростите выражение : и найдите его значение при х = 2 развернуть таблицу развернуть таблицу4. Чему равно значение выражения при а = развернуть таблицу развернуть таблицу5. Вычислите развернуть таблицу развернуть таблицуНа отметку «4»: № 439 (1, 2, 4, 5, 6)На отметку «5»:1. 2. Упростите выражение 14. Дополнительно (индивидуально) тем, кто быстрее справится с заданиями:Сравните числа и 15. Дома: №438, придумать по 2 примера на свойства степени.В заключение урока:«Музыка может возвышать или умиротворять душу,Живопись – радовать глаз,Поэзия – пробуждать чувства,Философия – удовлетворять потребности разума,Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,А математика способна достичь всех этих целей»– Так сказал американский математик Морис Клайн.– Спасибо за урок!12.01.2010