Экскурсия на выставку «Как учились в старину» в старшей группе №2
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экскурсия на выставку «Как учились в старину» в старшей группе №2
Автор: Елена Николаевна Перехрестюк
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка» Экскурсия на выставку «Как учились в старину»в старшей группе №2г. Осташков 2024гЦели:формирование интереса детей к истории своей страны; развитие связной речи, расширение словарного запаса;Задачи:формировать представление детей об истории образования в школе, об играх, в которые играли наши предки; познакомить с рассказом Льва Толстого «Филипок», обобщить знание детей пословиц об учении, знаниях; развивать мышление, память, физическую активность, творческие способности; воспитывать уважение к образованию, желание учиться.Ход занятия-экскурсииВоспитатель: Ребята, кто из вас скоро пойдет в школу? Все? Не может быть! А вот в старину было мало школ и грамотных людей в деревнях. О них говорили с большим уважением:«Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Красна птица перьем, а человек уменьем!»Какие еще пословицы вы знаете об учебе, грамоте?(Проговорить вместе с детьми)-Век живи — век учись.Ученье — свет, а неученье — тьма.Ученье — путь к уменью.Мир освещается солнцем, а человек — знанием.Грамоте учиться всегда пригодится.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.Кто любит науки, тот не знает скуки.Ученье — лучшее богатство.Воспитатель: Поэтому родители хотели, чтобы их дети учились. Но не все это могли. Как вы думаете, почему?Дети: Школы были далеко, не у всех была теплая одежда, было много работы по дому.Воспитатель: Но когда становилось полегче – мальчика или девочку отпускали учиться. Школой служил маленький домик.(Иллюстрация).Зимой его почти заносило снегом. В нем было тесно и холодно, поэтому и ученики, и учитель сидели в теплой одежде, укутанные платками. (Иллюстрация).Вот настает темное зимнее утро. Из своих изб тянутся дети в школу: в руках мешочек с тетрадками и книгами, здесь же и завтрак – кусок хлеба или картофелина. Идут ребята по узкой дорожке среди сугробов несколько километров. Немного страшно. (Иллюстрация).Но ни дальний путь, ни раннее вставание, ни холод не останавливали детей. И сколько было слез, если кого-то не принимали учиться из-за того, что в школе не было места, или нечего было одеть. А вот послушайте рассказ Л. Толстого и скажите, почему не принимали в школу мальчика Филипка?Воспитатель читает рассказ «Филипок».Дети: Филипок был еще мал.Воспитатель: Понравился он вам? Чем? А понравился ли учитель? Почему он все же разрешил мальчику ходить в школу?(Ответы детей)Воспитатель: В теплую погоду дети устраивали возле школы веселые игры. Давайте и мы поиграем в одну.Подвижная игра «Повар и котята»Воспитатель: В школе обычно был один учитель, редко – два. И все дети: и постарше, и маленькие учились вместе. Старшие ученики всегда помогали младшим.Играли тоже вместе. Если на улице сильный мороз, тогда в самой школе. Так и проходит целый день в школе, а к вечеру, собравшись вместе, дети идут домой в свои семьи и рассказываю, что было нового, интересного в школе. А что сегодня расскажете дома вы?Спасибо вам за работу. Надеюсь, вы будете ходить в школу с таким же желанием, как Филипок.