Календарный воспитательный план
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Календарный воспитательный план
Автор: Ираида Юрьевна Гужвина
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 г. КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ ИМЕНИ С.Г. КАРПОВАУтверждаю:___________Е.Г. РоменскаяПриказ №___ от «___»________2024г.Календарный план по воспитательной работе Класс: 8 «А»Срок реализации: 1 год (2024 – 2025 учебный год)Классный руководитель: Гужвина И.Ю.рассмотрена ирекомендована к утверждениюпедагогическимсоветом МБОУ ООШ № 20(протокол № ___от «___»___________2024г.г. Каменск-Шахтинскиймкр. Лиховской2024 годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВоспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.Целью социального воспитания и дополнительного образования, исходя из требований ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является:«Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»Ведущие социально одобряемые характеристики базируются на:любви к своему краю и своему Отечеству, знании русского и родного языка, уважении своего народа, его культуры и духовных традиции;осознании и принятии ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;активном и заинтересованном познании мира, осознании ценности труда, науки и творчества;умении учиться, осознании важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способности применять полученные знания на практике;социальной активности, уважении закона и правопорядка, соизмерении своих поступков с нравственными ценностями, осознании своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;уважении других людей, умении вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;осознанном выполнении правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;ориентации в мире профессий, понимании значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.Основные задачи:Воспитание сознательного отношения к учёбеВоспитание культуры поведения учащихсяРазвитие познавательных интересовФормирование навыков ЗОЖВоспитание чувства долга и ответственности Исходя из поставленных задач функции классного руководителя определяются как: 1. Организационно-координирующие:обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся; проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками; организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организация классного самоуправления; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок); защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков; организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населённом пункте, поведения в быту; ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий); еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть; организация дежурства по классу, школе, организация субботников и ремонта классного кабинета; забота о внешнем виде учащихся; оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом. 2. Коммуникативные:регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями. 3. Аналитико-прогностические:изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; составление психолого-педагогических карт учащихся; направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся; определение состояния и перспектив развития коллектива класса; ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся. 4. Контролирующие:контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 7-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:Общеинтеллектуальное Гражданско-патриотическое Духовно-нравственное Здоровьесберегающее Социальное Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.Предполагаемые результаты воспитания:Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫС УЧАЩИМИСЯ 8 «А» КЛАССАЗА 2023/24 УЧЕБНЫЙ ГОДВ 7 классе на начало учебного года было 22 человека, из них 10 мальчиков и 12 девочек. В начале второй четверти прибыл один учащийся: Поляков Ю.Целью воспитательной работы в 7 классе на 2023-2024 учебный год – это совершенствование правовых, социально-экономических, организационных условий для успешной самореализации учащихся класса, направление их потенциала на дальнейшее развитие.Реализация этой цели осуществлялась через серию задач:Вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс.Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.Развивать ученическое самоуправление.Вовлечь детей в активное творчество. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся.Расширять мировоззрение и кругозор учащихся.Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.Отличительной чертой средней школы является проявление самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Классным руководителем была организована работа органов самоуправления, каждый ученик имел свои обязанности и выполнял самостоятельно свои поручения. Не все учащиеся относились к этому ответственно, поэтому в следующем учебном году планирую продолжить работу по развитию самостоятельности и ответственности школьников.Основные направления проводимой воспитательной работы:Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2023–2024 году задачи, я считаю выполненными.2. Анализ развития учащихся классаУчащиеся класса обладают хорошим интеллектуальным потенциалом. По итогам 7 класса 7 учеников окончили на «хорошо» и «отлично». Процент качества знаний равен 38%. Эти результаты понизились по сравнению с прошлым годом.Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах и онлайн олимпиадах.Следует отметить, что у учащихся класса достаточно сформирована потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.4. Анализ развития коллектива класса.Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют все учащиеся класса. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у Норотовой С., Романютенко Н., Ворончихиной А., Ковалевой Я..Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.Работа с родителями осуществлялась как на родительских собраниях и, при необходимости, в индивидуальном порядке. Работа проводилась по общепедагогическим вопросам, и частным вопросам: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, школьное питание, положение о школьной форме.6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения семиклассников к процессу обучения. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.7. Выводы:Работа с классом показала, что целеполагание было объективным и рациональным. Но данная цель предполагает не один год работы, поэтому в 2024-20245уч. году работа по достижению данной цели будет продолжена, уделяя особое внимание формированию общей культуры поведения обучающихся, продолжить работу по сплочению классного коллектива, развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.Классный руководитель Гужвина И.Ю..ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИСТАРШИХ ПОДРОСТКОВ(учащихся 13-15 лет)Первая задача — помочь в формировании у них специфичной для данного возраста жизненной позиции. С восьми—девятиклассниками работать особенно сложно. Не все проблемы возрастного перехода разрешены, но подросток действительно повзрослел. В этом возрасте они несколько спокойнее и уравновешеннее. У них явственнее проступают черты собственного миропонимания и его оценки, формируется своя система нравственных отношений. Старший подросток уже способен управлять собственным поведением, может дать достаточно аргументированную оценку поведения других, особенно взрослых. У них углубляется интерес к окружающему, дифференцируются интересы, появляется потребность определиться в выборе профессии. Их больше интересуют причины явлений и поступков, чем их внешнее проявление, они начинают задумываться о смысле жизни. Они стремятся иметь собственное представление о природе и обществе, взаимоотношениях людей, о товарищах, свою точку зрения они способны отстаивать страстно и упорно, вступая в споры как со сверстниками, так и с взрослыми. Зачастую внешне это выглядит как неповиновение, а на самом деле подросток стремится любыми средствами защитить то, что им продумано и сформулировано с большим трудом, что составляет его личное достояние.У старших подростков начинают складываться в определенную систему взгляды, оценки. Они уже могут устанавливать связь между отдельными явлениями общественной жизни, поступками людей, их моральными качествами, подростки начинают мыслить более логично, пытаются обобщать получаемые ими сведения, но маленький жизненный опыт часто мешает им правильно разобраться в конкретных ситуациях, с которыми они сталкиваются. Отсюда несправедливость суждений, прямолинейность, а иногда и «критиканство». В связи с этим особое место занимает нравственное воспитание, всевозможные дела на морально этические темы, обязательное внимание к каждому проявлению негативизма в поведении и взглядах детей.В своих коллективных делах старшие подростки способны к большой активности. Они готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорное преодоление препятствия. Классные руководители должны быть готовы предложить ребятам программу жизни, максимально деятельную, помочь войти в ее ритм. При этом следует помнить, что физические возможности подростков не всегда соответствуют их стремлениям, поэтому следует оберегать их от чрезмерных перегрузок.В этом возрасте значительно усложняются их отношения со взрослыми. Ведь теперь более не существует того естественного авторитета, которым обладал в глазах младших школьников каждый взрослый. Дети этого возраста склонны признавать только настоящий, по праву завоеванный авторитет. Они зорки и наблюдательны, чутко улавливают противоречия во взглядах и позициях старших, болезненно относятся к расхождениям между их словами и делами. Они все более настойчиво начинают требовать от старших уважения к себе, к своим мнениям и взглядам, и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.Физический рост и развитие: период замедленного роста; девочки обычно выше мальчиков, созревание половых органов; быстрый рост мускулатуры; опасность переутомления; девочки менее активны.Характерные черты: остро ощущаемая потребность в активности; горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может вылиться в какое-либо действие; формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, на моральные требования и оценки, развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых; не принимает на веру все, что слышат от взрослых, способны противостоять влиянию окружающих; могут воздействовать на сверстников, утверждая среди них то, что они сами считают несомненным и правильным; стремление к объединению в различные группы, быть как все, не отстать от друзей, выделиться среди сверстников, занять место лидера.Особенности поведения: мальчики склонны к групповому поведению, дети чувствуют себя постоянно беспокойно и неудобно; развитие антагонизма между мальчиками и девочками, дразнят друг друга, мнение группы более важно, чем взрослых; сопротивление критике; появляется интерес к заработку; кумиромания; усиление любви к некоторым взрослым.Советы для взаимодействия: проводите как можно больше массовых игр, коллективно-творческих дел, не забывайте о спортивных играх; помните, что дисциплина может страдать из-за «группового* авторитета, вводите в деятельность элементы соревновательности, так как этот возраст подчиняет свои интересы интересу команды; используете общий энтузиазм.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССАВ классе 22 человека: 13 девочек и 9 мальчиков;2 учащихся – 2009 года рождения18 учащийся – 2010 года рождения2 учащийся – 2011 года рождения11 детей воспитывается в полных семьях (две семьи – многодетные); 8 детей воспитывается в неполных семьях . 3 детей воспитывается мамой и отчимом. Уровень учебных возможностей разнообразный. В основном это учащиеся с высокими и средними учебными способностями. В классе есть 1 второгодник, которые имеют академическую задолженность. Отношения в классе дружеские. Изгоев в классе нет. Дети принимают участие в разнообразных видах деятельности. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями хорошие. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различная.Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Нужно отметить, что родительский комитет работает хорошо: любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остается без внимания, а тут же ищутся пути решения.Большинство родителей уделяют много внимания воспитанию и обучению своих детей.Класс имеет достаточный уровень развития культурных навыков.В 2024/25 учебном году следует продолжить работу по формированию сплоченного детского коллектива: воспитывать любознательность, целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи, развивать и формировать культурные навыки, вырабатывать чувство ответственности, умение планировать, анализировать свои поступки.СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 8 «А» КЛАССАКоличество детей: 24 человекДевочек: 13, из них 2009 года рождения – 1 человек2010 года рождения – 10 человек2011 года рождения – 2 человекаМальчиков: 9, из них2009 года рождения – 1 человек2010 года рождения – 8 человекДетей-сирот: -Опекаемых: -Многодетные семьи: 3 (Бояхчян С., Гуков Г. Синельникова В.)Неполные семьи: 8 (Гребенюк А., Корчагина А., Елфимов Л.,Юрова Е.,Белгородцева А.,Норотова С., Ткачева В.Романютенко Н.)Семьи, где есть отчимы: (Гуков Е., Ворончихина А., Тукова П.)Семьи с одним ребенком: 6 (Болдырева П., Гребенюк А., Корчагина А., Леник М.,Елфимов Л.,Ткачева В.)Семьи с низким уровнем дохода (на уровне и ниже прожиточного минимума): 2 (Гуков Е., Бояхчян С.)Количество детей с ослабленным здоровьем: нетЖилищные условия:В отдельных квартирах – 6 чел.В частных домах – 16 чел.Образовательный уровень родителей:Высшее образование – 12 чел.Среднее профессиональное – 7 чел.Среднее – 3 чел.План воспитательной работы 8 «А» класса 2024- 2025 учебный год.