«Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей группе Зимующие птицы»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей группе Зимующие птицы»
Автор: Абрамова Любовь Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей группе «Зимующие птицы»Воспитатель: Абрамова Л.С.Тема: ""Цель: закреплять знания детей о .Задачи:Образовательные: учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже; расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Развивающие : развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления;Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о птицах.Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление масок птиц, чтение стихов о птицах.Оборудование: картинки птиц, маски, запись с голосами птицХод:1. Артикуляционная гимнастикаПедагог:-Скажите, ребята, сейчас какое время года? (осень)-Какие приметы осени вы знаете?-Сегодня я приглашаю вам совершить прогулку в парк.-Вы знаете, что такое парк?-Кто-нибудь из вас уже был в парке?-Итак, все закройте глазки и послушайте. (Звучит спокойная музыка с голосами птиц)Открываем глазки, мы с вами в парке.-Какие звуки вы слышали? (голоса птиц)-А разве птицы не улетели в тёплые края? (улетели перелётные, а зимующие остались)-Молодцы.-Птички услышали наши голоса и спрятались. Для того чтобы птички появились вы должны отгадать загадки.Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Чёрненькая шапочкаИ полоска шарфика.(Синица)Выставляется картинка.-Верно, а на чём сидит синица? (на веточке)Не дровосек, не плотник,А первый в лесу работник. (Дятел)-Я предлагаю вам вспомнить упражнение про дятла.2. Пальчиковая гимнастика «Дятел»Дятел на суку сидит (перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями)И долбит, долбит, долбит. (По столу стучим попеременно пальчиками)Он деревьям помогает, (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)От жучков он их спасает (отрываем и соединяем вместе большой и указательный пальцы)- Следующая загадка.- Грудка ярче, чем заря,У кого? (У снегиря)3. Упражнение снегири. (Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту)Вот на ветках, посмотри,в красных майках снегири.Распушили перышкигреются на солнышке.Головой вертят, улететь хотят.Кыш, кыш полетелиза метелью, за метелью.- Следующая загадка- Трещала с самого утра:"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"А что пора?Какая с ней морока,Когда трещит … (Сорока)- Давайте про сороку скажем скороговорку.4. Скороговорка произносится на выдохе.- Набрали воздуха и говорим: «Сорока- белобока тараторила без прока»5. Игра «Угадай какая ты птица»Ребёнку одевается маска птицы, остальные должны описать какая он птица, не называя её.- Эта птичка маленькая, коричневого цвета, любит клевать хлебные крошки.(Воробей)Физминутка «Птичка-невеличка»Птичка-невеличкаПо небу летала (птички летают,Села под окошко,Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,Выпрямила спинку.Песенку запела, в домик полетела (машут руками).- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?(на доске вывешены 7 картинок зимующих птиц)6. Гимнастика для глаз (методика Базарного)- Пока мы с вами делали упражнения, что же случилось с нашими птичками? (улетела сорока)7. Игра «Спрячь слоги в ладошки» (го-лу-бь, во-ро-бей)- Птички наши проголодались, предлагаю их угостить.8. Игра с мячом «Кто, чем питается»- Чем мы угостим воробья? синицу, голубя, ….- Птички покушали и захотели попеть.9. Игра «Кто как поёт? (синичка тинькает, голубь воркует,.)Д/ и «Весёлый счёт»— Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц)1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона, дятел)Педагог: (обращая внимание на мольберт)— Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:Д/и «Один – много».Ворона – много ворон,Сорока – много сорок,Синица – много синиц,Дятел – много дятлов,Воробей – много воробьёв.Итог:- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.- Закрыли глазки. (Звучит музыка)- Вот мы снова в саду.-Где мы были?-С кем встречались в парке?- Я что-то замёрзла немного, а вы?- Предлагаю сделать самомассаж, чтоб не заболеть.10. Точечный массаж по Уманской.- Не забывайте, ребята подкармливать птиц зимой.- Всем спасибо за занятие.