Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гостях у Бабушки-Забавушки»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гостях у Бабушки-Забавушки»
Автор: Татьяна Александровна Голубева
Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники«В гостях у Бабушки-Забавушки»Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.Задачи:Образовательные:учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.Развивающие:развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;развивать память, мышление, внимание.Воспитательные:Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.Способствовать интонационной выразительности речи. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Ход занятия.Воспитатель. Ребята нам пришло письмо. Хотите узнать, кто его написал? (ответы детей)Да, это нам бабушка Забавушка написала письмо. Что же она пишет? « Ребята я приглашаю вас в госит»Воспитатель: Путь не близкий, бабушка живет далеко, пешком нам не дойти. На чем можно поехать? (Ответы детей).Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.Воспитатель:Набирает поезд ход,Машинист глядит вперед.Держимся мы друг за другаИ никто не отстает.Что - то никто нас не встречает. Пойду, позову её. (Заходит за ширму, надевает платок, фартук, очки и выходит к детям).Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня разговор ведёте. Здравствуйте ребята как вы подрасли большими стали. Давно я у вас не была и забыла ваши имена, но ничего мне поможет мой волшебный клубочек. (Игра «Давай познакомимся») (Бабушка-Забавушка передаёт Клубочек детям по кругу и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше Клубок и называет своё имя и т. д., пока Клубок не вернётся к Бабушке-Забавушке.)Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? ( волшебный Клубочек).Бабушка-Забавушка: Ой ребята беда, шла то я к вам не с пустыми руками ,а был у меня волшебный сундучок с подарками , да потеряла я видно его по дороге. Теперь придется мне возвращаться, а может, вы мне поможете? (ответы детей) Бабушка-Забавушка: Вместе будем сундычок искать не побаитесь? «Мы идем, мы идем бабушкин сундук найдем» (подходят к домику, где сидит грустный колобок)Бабушка-Забавушка: Здравствуй колобок не видел ты наш сундучок? Колобок, а почему ты такой грусный сидишь?Колобок: Здравствуйте ребята! Как приятно, что вы меня узнали. Вы знаете, вредная лиса перепутала всю сказку про меня! Посмотрите (на фланелеграфе все герои перепутаны). Помогите мне пожалуйста?Бабушка – Забавушка: Конечно поможем.- дети садятся на стульчики. (С помощью вопросов дети вспоминают сказку и расставляют героев в правильном порядке)Ребята, как начинается сказка «Колобок»? Жили-были дед да баба. Дети ищут подходящую картинку. Далее все картинки выставляются по порядку в процессе беседы. - Как появился Колобок? Баба замесила тесто и спекла Колобок. - Что случилось с Колобком, когда баба поставила его остужать на окошко? Колобок ушёл от бабы и деда. - А куда покатился колобок? Колобок покатился в лес по тропинке. - Кого первого встретил Колобок на своем пути? Колобок встретил зайку. - Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) - А что любит зайка кушать? (Капусту, морковку) - А что потом случилось с Колобком? Колобок спел песенку зайке и убежал от него. - А зайка ходит или прыгает? (Прыгает) - Давайте и мы попрыгаем как зайчики. (Дети прыгают) - А кто вспомнит, какую песенку спел Колобок зайке?Бабушка Забавушка: После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку)Дружбу водит он с лисой,Для других он очень злой!Все зубами щелк да щелк,Очень страшный серый… волк.Дети: Волк Бабушка Забавушка: Как рычит волк?Дети: Р-р-р.Бабушка Забавушка: Колобок убежал от волка?Дети: Да! Бабушка Забавушка: Кто споет песенку колобка?Я по коробу скребён,По сусеку метен,На сметане мешён,Да в масле пряжён,На окошке стужён,Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?Загадка: Лапу он зимой сосет,А ещё он любит мед.Может громко зареветь.Как его зовут? (Медведь)Дети: Медведь. Бабушка Забавушка: Давайте покажем как ходит медведь ( разминку «Мишка косолапый»)Бабушка Забавушка: После медведя кого встретил колобок?Загадка: Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый, краса,А зовут ее … лиса.Бабушка Забавушка: Опишите лису. Какая лиса?Дети: Хитрая, рыжая, игривая.А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.Бабушка Забавушка: А теперь попробуем рассмотреть нашу сказку от начала до конца. А помогут нам в этом картинки подсказки. ( Рассматривают сказку по мнемотаблице)Бабушка Забавушка: Какие же вы все молодцы помогли колобку расставить правильно героев! Ребята, я знаю танец непослушный колобок, хотите я вам его покажу? (ответы детей) Но надо нам с вами отправляться в путь и найти мой волшебный сундучок. (Идут по дорожке). «Мы идем мы идем бабушкин сундук найдем» ( находят сундучок)А вот и мой сундучок с подарками. Получайте подарки от бабушки Забавушки (воздушный пластелин) Весело мне с вами было. Только мне уже пора возвращаться домой. Досвидание ребята я обязательно вас в гости к себе еще позову. Придете?Дети: Да! (уходит за ширмуИтог занятия: Ребята кто у вас был в гостях? Кому вы сегодня помогли (колобку) Что принесла бабушка Забавушка? (пластелин). Я предлогаю вам слепить то, что было у бабушки в кармане. Какой был клубок? (волшебный)