" Волшебный мир гласных звуков и букв"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Волшебный мир гласных звуков и букв"
Автор: Бессонова Людмила Юрьевна
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»Составитель: Бессонова Людмила Юрьевна учитель-логопед Д/С №27 «Солнышко»Актуальность: Обучение ребёнка грамоте-очень важный этап в его развитии. Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи зачастую вызывает трудности у логопедов, поскольку у таких детей проблемы не только с произношением, но и с фонематическим слухом. Поэтому одним из направлений коррекционной деятельности логопеда является создание четких представлений о каждом звуке речи, а также совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. И начинаем мы обучение со знакомства с гласными звуками и буквами. Детям бывает трудно определить место звука в слове, подобрать слова с заданным звуком, запомнить букву.Цель проекта: научить детей различать гласные звуки, определять место звука в слове, познакомить с гласными буквами.Задачи проекта:Познакомить детей с гласными звуками, их артикуляцией и звучанием.Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.Закрепить образы гласных букв.Образовательная область – «Речевое развитие».Тип проекта – игровой, практико-ориентировочный, творческий;По числу участников – индивидуальный, групповой.По времени продолжения – краткосрочный (2,5 мес.)По характеру контактов — в контакте с семьей.Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности с ТНР; учитель-логопед; родители.Место реализации – МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»Ожидаемый результат:умение выделять звуки в словах, подбирать слова на заданный звук, формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Способность творчески относится к речевой деятельности,Конечным продуктом проекта будет являться:Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессеПовышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.Этапы реализации проекта:ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И.Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки или песка и в воздухе.Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Формирование навыков составления и чтения слияний гласных.Список литературы:З.Е. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».Е.В. Морозова «Занимательная фонетика».Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».