Тема:"Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема:"Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию"
Автор: Князева Людмила Николаевна
МКДОУ «Детский сад № 59 » г.о. Нальчик Мастер - класс ТЕМА: «ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТЕ ПРЕДПОСЫЛОК МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ» МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КНЯЗЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА. г. НАЛЬЧИКТема: «Выявление и развитие предпосылок музыкальной одаренности детей на занятиях по музыкальному воспитанию»Форма проведения: мастер - класс Цель: выявление музыкально-одаренных детей в процессе музыкального развития. Задачи: Образовательные : Ознакомление и обучение простому ритмическому рисунку при помощи таблиц. Развивающие :Развивать музыкальный слух у детей, путем точного интонирования мелодии.Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, элементарное музицирование). Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.Материал и оборудование:Таблицы «Этот удивительный ритм» по программе И.Новоскольцевой, И.Каплуновой, ;«Ежик» М.Ю.Картушеной в «Вокально-хоровой работе в детском саду»; игра-путешествие «В сказочном мире феи Музыки» с использованием ИКТ, музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик», колокольчик , музыкальный центр, детские ударные инструменты ( металлофон, палочки ), письмо для детей, игрушка-Хозяюшка (Би-ба-бо).Предварительная работа : Обучение по программе И.Каплуновой, И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», «Этот удивительный ритм» с I-III ступень. Ход НОД:(Дети входят в зал под музыку, их встречает Фея- музыкальный руководитель ).Фея: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть. Я, фея Музыки!И мне очень хотелось, чтобы вы побывали со мной в сказочном мире – музыки.Вы знаете, мой помощник Скрипичный ключ придумал для нас задания, чтобы мы не скучали. А задания у нас будут не простые, в нашей стране они все музыкальные.Фея: Итак , ребята, вы готовы выполнять задания?Дети: Да.Фея: Посмотрите, что у меня есть (шкатулка скрипичный ключ).Это ребята подарок от моего помощника Скрипичного ключа а в нем нас будут ждать увлекательные задания. Давайте же откроем ее поскорее… (барабанная дробь ) . (Открывает и достает на бумаге листочек с изображениемФея: Ребята, что это за кружочки? Как вы думаете? Дети : Ответы(……….)Фея:: На самом деле ребята, это не (ответы детей), а изображение ритмического рисунка .Если бы не было ритма, мелодия разных песенок была бы для вас набором музыкальных звуков. Например вот так (муз.рук-ль. проигрывает мелодию песенки «Маленькая елочка» с измененным ритмом) Фея: У музыкантов ритм выглядит вот так: Слайд -1 Фея: А наш проказник Скрипичный ключ для того, чтобы нам было понятно, сделал его вот таким: Слайд -2 -ТА - ТИ Большой кружочек – это ТА (длинный звук), а маленький- ТИ (короткий звук).Фея: А, давайте ребята мы попробуем простучать наш ритм красивыми «ЗОЛОТЫМИ ПАЛОЧКАМИ» - это первое задание, которое предложил нам Скрипичный ключ. (Фея раздает палочки для занятий с ритмом) Задания № 1 - Сначала мы простучим 1 строчку, затем 2, 3,4, 5… слайд-3 Фея: Все ребята молодцы и я, вручаю каждому по нотке за успешно выполненное задание ( муз.рук-ль. вручает цветные нотки из картона, в виде медали) часть 2Фея: Ребята перейдем с вами ко второму заданию. Посмотрите на доску. Нам нужно простучать и отгадать мелодию вот этого ритма . (на доске изображен ритм мелодии «Маленькая елочка» и подсказка в виде изображения елочки) . СЛАЙД-4 Фея: Молодцы ребят, как у вас здорово получилось! Могу вам точно сказать, что вы будущие музыканты для ударных инструментов. За это я вручаю вам еще по одной нотке. Интересно, какое еще задание у осталось в нашей коробочке? (Достать из скрипичного ключа картинку) Ребята, это задание называется «Пение соловья». Слайд № 5Задание №2 (Для проверки наличия слуха).Под пианино нужно пропеть песенку «Ежик, ежик, чудачек» . (Для этого Фея вызывает к инструменту по два ребенка)Фея: Молодцы ребята, справились с заданием. За это я вручаю вам еще по одной нотке. В нашей музыкальной стране, есть музыкальный домик. Ребята! А, как вы думаете, почему занавески этого домика закрыты? Давайте позвоним в колокольчик. Почему-то он не звонит? Оказывается, у хозяюшки домика сломался колокольчик. Она оставила нам письмо. Сейчас мы его прочтем.(Фея читает письмо, в котором предлагается детям выполнить задание Скрипичного ключа)Текст письма:«Дорогие мои детки, у меня сломался колокольчик. Чтобы его починить, вам нужно выполнить треть задание Скрипичного ключа»Фея: Ребята, для того чтобы зазвонил колокольчик у дома Хозяюшки вам нужно повторить голосом мелодию, проигранную на металлофоне. (слышится голос хозяюшки) Хозяюшка ( игрушка би-ба-бо «Девочка»): Ой, мне кажется, что кто-то мне звонил или нет? Фея: Ребята, я думаю нужно спеть по точнее каждый звук. Хозяюшка: Точно, кто-то звонил, иду, иду. (Открывает занавески в домике).Добрый день, ребята. Я рада, что вы ко мне пришли. У меня в домике все музыкальное и работает благодаря волшебному колокольчику. Я хочу угостить вас пирожками, но печь моя, как и все остальное работает по звуку колокольчика. А он, как вы знаете, поломался. Только вы можете мне помочь. Нужно печь затопить, тесто замесить и испечь вкусные пирожки. Поможете?Дети: Да. Хозяюшка: Милая Фея музыки, проиграйте, пожалуйста, детям мелодию, они ее пропоют и ваша волшебная печь затопится. (Ребенок поет мелодию металлофона и получает нотку соответствующего цвета)Хозяюшка: Вот и печь заработала. Спасибо, ребята. А, теперь нужно тесто замесить. Это вы мне тоже поможете сделать? (Ребенок поет мелодию металлофона и получает нотк соответствующего цвета) Хозяюшка: Ой, да вы просто чудесные ребята. Смотрите, какое прекрасное тесто подошло, благодаря тому, что вы очень четко стараетесь попасть в нужные звуки. Хозяюка: Осталось дело за пирожками. Чтобы они получились румяные и вкусные, нужно внимательно слушать мелодию. (Ребенок поет мелодию металлофона и получает нотку соответствующего цвета)Хозяюшка: Ребята вы очень музыкальны! Посмотрите, на наши чудесны пирожки. Угощайтесь! (Фея музыки берет пирожки и предлагает съесть их в группе).Вы дети все молодцы !!! Фея: Но, прежде , чем мы уйдем от Хозяюшки, давайте посчитаем сколько же ноток у каждого из вас? Фея музыки: Спасибо, вам милые дети. Я, думаю, вам очень было интересно в моей музыкальной стране? До свидания ! (Звучит заключительная музыка)Список литературы: . И.Новоскольцевой, И.Каплуновой «Этот удивительный ритм».( в список литературы) М.Ю.Картушина «Вокально – хоровая работа в детском саду», Москва 2010г. Издательство «Скрипторий». (комплект наглядных пособий и методичка).