Развитие логического мышления у детей ОВЗ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие логического мышления у детей ОВЗ
Автор: Солопова Анна Викторовна
2 класс Предмет «Мир природы и человека». Тема: « Зима » Цель урока: обогатить знания ребенка о занятиях людей зимой, обобщить знания о характерных признаках зимы в живой и неживой природе.Образовательные задачи: учить на основе выделения сезонных изменений делать выводы о занятиях людей. Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в заданиях различных форм и содержания, обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Корректировать мышление, развивать внимание, память, моторику, наблюдательность, расширять кругозор, пополнять словарный запас. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать выдержку, бережное отношение к окружающей природе, вырабатывать безопасное поведение на улице.Ход урока.Организационный момент, начало урока:Учитель: Прозвенел звонок для насМы вошли спокойно в класс,Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво,Тихо сели, спинки прямо ,Начинаем мы урок.Учитель:- На урок мы пригласили Снеговика, он с радостью к нам поспешил! Снеговичок будет внимательно нас слушать и помогать!( Показывает снеговика)2. Отгадывание загадки о зиме. Учитель: Отгадай загадку, которую принес нам гостьПосле осени пришла.ПРАВИЛЬНО А ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ КАКИЕ ЗИМНИЕ МЕСЯЦА БЫВАЮТ Карточки с месяцами ( +круг) . Презентация « зимние явления »Снеговик предлагает вам поиграть в игру.Игра « Найди лишние» . Помощь птицам в зимнее время.Учитель: Снеговик нам подсказывает, что мы о чем-то важном не сказали? Кому нужна наша помощь зимой? (Ученик высказывает свои предположения)Учитель: Правильно, птицам нужно помогать, их нужно подкармливать! Посмотри, какие птицы прилетели в кормушку. (Вывешивается пособие «Кормушка с птицами»)Ученик: Снегирь, синица, воробей! (пособие « Птицы с сюрпризом)Чем мы можем помочь птицам ?Чем можем их кормить ?Сделать кормушки и скворечники. . Физкультминуткаигра в снежки и уборка их . Презентация Зимние забавыА какие зимние забавы вы знаете?Ученик отвечает: Дети катаются на санках, дети лепят снежную бабу, ребята катаются на лыжах и коньках.14.Коллективная (совместная с учителем) творческая работа.16.Итог урока.Учитель: О чем мы сегодня говорили?Учиник: о зиме, о занятиях людей зимой.Учитель: Чем люди занимаются зимой?Ученик: Убирают снег, посыпают песком дороги, сбрасывают снег и сосульки с крыш, катаются на санках и коньках, катаются на лыжах, играют в снежки и лепят снежную бабу.