"Рисуем веселый автобус"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Рисуем веселый автобус"
Автор: Вакуленко Анжела Николаевна
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Рисуем веселый автобус»Программное содержание: упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы; учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов; развивать чувство цвета, воображение.Оборудование: изображение автобусов (2 – 3 картинки, альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка, карточки с изображением персонажей из отрывка из стихотворения «Тараканище» русского поэта К. Чуковского (каждый на своем виде транспорта).Ход занятия : Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. Предлагаю прослушать отрывок из стихотворения «Тараканище» русского поэта Корнея Чуковского:Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле, львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле.В процессе чтения демонстрирую детям иллюстрации (каждый персонаж на своем виде транспорта). – Ребята, как вы думаете, а всем ли удобно ехать так? (ответы детей). А как было бы им удобнее? (ответы детей). А как они могли бы ехать вместе? (ответы детей). А где взять такой большой автобус? (ответы детей). Чем вы можете помочь? (ответы детей). Предлагаю детям рассмотреть автобусы на картинках. – На какую геометрическую фигуру похож автобус по форме? (ответы детей). А окошки? (ответы детей). Какую форму имеют колеса автобуса? (ответы детей). А теперь, чтобы у нас все получилось разомнем наши пальчики. Физкультминутка: «Транспорт»Чтоб поехать на машинеНакачать нам надо шиныВ бензобак нальем бензинИ поедем в магазин (Имитация движения со звуком ш-ш-ш; «поездить» по комнате).Предлагаю детям пройти на свои места за столами. - А теперь подумайте и нарисуйте свой автобус. Тем ребятам, которые еще не овладели навыком рисования предметов прямоугольной формы или пропустили ряд занятий, оказываю помощь.Итог занятия : В конце занятия предлагаю детям рассмотреть получившиеся рисунки.- Ребята, что вы сегодня рисовали?- Все автобусы получились яркие, веселые?- Вика, какого цвета твой автобус?- Веня, а у тебя? А у Вани? И т. д.