«Рисование с натуры цветов».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Рисование с натуры цветов».
Автор: Безрукова Валентина Алексеевна.

Конспект занятияТема занятия: «Рисование с натуры цветов»(2 год обучения возраст детей 8 – 11лет)Тип занятия: Изучение нового материала, закрепление приемов рисования.Цели занятия:
  • Расширить представление о жанре натюрморт, ознакомить с работами художников в этой области.
  • Научить анализировать изобразительные средства (композиция, рисунок, цвет, линия, свет, мазок) которые используют художники при создании картины.
  • Учить располагать и определять размер и формы рисуемых объектов – цветов, листьев.
  • Дать понятие симметрии, симметричное расположение фигур
  • Уметь сравнивать свою работу с изображаемой натурой.
  • Соблюдать последовательность графического и живописного изображения.
  • Использовать возможности цвета, цветового контраста, теплого и холодного колорита; развивать зрительную память в передаче впечатлений.
  • Пробудить фантазию, умение комбинировать детали.
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь
  • Задачи занятия:образовательная – усвоить понятие натюрморт, познакомить с большим миром натюрморта, привитие интереса к предмету, создать условия для наблюдения, его символики, одухотворенности и красоты, закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта графическими средствами цветов с передачей конструктивного строения предметов и их пропорций.воспитательная: воспитать эстетический вкус, внимательность и наблюдательность.развивающая: развивать творческий потенциал, эстетическое понятие, расширение кругозора обучающихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.Оборудование:Лист для акварели формата А-3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки, вода, работы с изображением натюрморта, выполненных различными художественными материалами. Ход занятия:
  • Организацинный момент.
  • Повторение.
  • Сообщение новых знаний.
  • Практическая работа.
  • Подведение итога работы, выставка просмотр
  • 1.Активизация знаний учащихся и выделение темы занятия.2.Повторение.- Прочитаем тему занятия «Осенние цветы». Натюрморт. - Сегодня, ребята мы с вами познакомимся с жанрами изобразительного искусства.3. Сообщение новых знаний.- Рассмотрите картины и найдите те, на которых изображен натюрморт.- Что объединяет все эти натюрморты? (цветы)- Тема нашего занятия: Натюрморт. Эта тема относится к цветочным натюрмортам. И мы с вами будем рисовать осенние цветы.Астры, георгины, хризантемы – это осенние цветы. Кто из вас их видел и знает? Рассмотрите рисунки. Какие цвета вы будете использовать? Какой формы цветы? Размер? Практическая работа.Правила работы:
  • делая разметку, сильно не надавливаем на карандаш,
  • рисунок располагается в центре, детали крупные.
  • Этапы работы: 1.Составление эскизов. 2.Построение рисунка на плоскости, передача пропорций и характерных особенностей. Вместе с детьми педагог определяет размер, форму, расположение цветов. Цветок может быть распустившимся или в бутоне.3. Работа гуашевыми красками. Рисуем фон. Фон наносится мазками разного цвета по диагонали. Если используется большое количество воды, то краски сливаются в местах соединения и фон получается размытым (один цвет плавно переходит в другой). Мазки кисточкой наносятся в одном направлении, используя больше краски.4. Работа цветом, выдерживая в рисунке локальные цвета, тональные соотношении, теплохолодность и колорит.5.Обобщение, уточнение деталей, вырисовывание рисунка. Завершение работы. Итог занятия.- Как мы можем с вами назвать рисунок, который у вас получился? (цветочный натюрморт)- Чем он отличается от других натюрмортов? ( цветы)- Что мы использовали в своей работе? (гуашевые краски)- Кому понравилось сегодня работать?- Кто считает, что у него сегодня все получилось?- Какие трудности возникли? Организация выставки.