«Я среди людей»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Я среди людей»
Автор: Хасратова Фарида Наримановна

Краткосрочный проект «Я среди людей» в средней группеКраткосрочный проект: «Я – среди людей».Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц.Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность проекта: в современном мире дети стали мало общаться с взрослыми и сверстниками, замыкаясь на телевизоре, компьютере и в телефоне; а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети разучились общаться, чувствовать и сопереживать другим людям, реагировать на них. Умение слушать, слышать и понимать друг друга, является основой для гармоничного развития личности. Проблема: у детей не сформированы представления о себе и окружающих; не могут вести полноценный диалог с взрослыми и сверстниками; не умеют слушать, слышать и понимать друг друга.Цель проекта: - Формирование у детей общение с друг с другом.- Формирование у детей представления о себе и об окружающем мире. - Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия, доброжелательности между детьми и взрослыми. Задачи проекта: - Обогащать представления о семье, как о ячейки общества. - Активизировать словарный запас. - Снять чувство тревоги и сомнения у детей перед встречей с детским садом. - Развивать коммуникативные навыки. - Воспитывать любознательность и интерес друг к другу, доставлять удовольствие и радость от общения и совместных игр. Предполагаемый результат: - Выставка: продукты совместной творческой деятельность детей и родителей (рисунки и поделки). - Создание уголка по патриотическому воспитанию. - Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка». - Альбом «Я – среди людей». - Развлечение «Неразлучные друзья взрослые и дети». - Дидактический материал, пособия, материал для проведения занятий. Работа над проектом: I этап – подготовительный:
  • Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
  • Вовлечь детей в решение проблемы.
  • Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта.
  • Собрать материал к проекту.
  • 6. Дать домашнее задание родителям и детям.II этап – исследовательский:
  • Проведение намеченных мероприятий.
  • Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала для домашнего задания участниками каждой подгруппы.
  • Сбор и обобщение материала, подготовка к совместному мероприятию.
  • III этап – обобщающий:
  • Проведение развлечения «Неразлучные друзья взрослые и дети».
  • Презентация собранных материалов.
  • Мероприятия по реализации проекта: Познавательно-исследовательская деятельность: (Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность)
  • Образовательно-развивающая ситуация: «Что я знаю о себе?» (сформировать представление о себе и своем организме; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.)
  • Проблемная ситуация: «Как ты поступишь, если увидишь, что маленький ребенок упал и плачет?» (воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять заботу и внимание).
  • Образовательно-развивающая ситуация: «Взрослые и дети» (развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым).
  • Занятие: «Мы не будем ссориться» (закрепить понятие «друзья», объяснить значение слов «знакомые», «друзья», умение ценить дружбу и беречь ее, обогащение и активизация словарного запаса у детей).
  • Занятие: «Я и моя семья» (закреплять знания детей о семье и ее членах, воспитывать чувство привязанности к членам семьи, вызвать желание поделиться мыслями о своей семье).
  • Рассматривание семейных альбомов.
  • Занятие: «Мои друзья» (ввести понятие «друзья»; разъяснить значение слов «знакомые», «друзья»; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным, книгам и др.).
  • Беседа: «О чем говорят имена» (сформировать первичное представление о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку)
  • Проблемная ситуация: «Как мы отдыхаем» (познакомить с понятием «отдых», показать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают; развивать умение ценить свое свободное время заполнять его разумным и интересным делом).
  • Занятие: «Веселая математика» (закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в счете до 3, познакомить с составом числа 3 из двух меньших).
  • Игровая деятельность: (Социализация, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Познание)
  • С/р игра «Семья» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие навыков сотрудничества в игре).
  • С/р игра «Путешествие» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие навыков сотрудничества в игре).
  • С/р игра «В гости к другу» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие культуры поведения и навыков сотрудничества в игре).
  • Д/ игра «Давайте знакомиться» (помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому коллективу)
  • Д/игра «Клубочек» (помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому коллективу).
  • Д/и «Что есть в нашей группе», д/и «Ищем клад» (помочь детям в игровой форме быстрее адаптироваться к помещению, друг к другу).
  • Д/и «За что я люблю маму» (формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства).
  • Д/и «Семья» (закрепить порядковый счет).
  • Двигательная деятельность: (Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Познание)
  • Подвижная игра «Ручеек» (развитие физических качеств, двигательной активности).
  • Игра – хоровод «Мы затеяли игру» (развитие двигательной активности, развивать речь, память, внимание, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам).
  • Подвижная игра «Нам, друзья, играть не лень» (развивать быстроту мышления, мгновенную реакцию, ловкость).
  • Продуктивная деятельность: (Художественное творчество, Социализация, Коммуникация, Познание)
  • Рисование «Портрет моего друга» (закрепление умения рисовать карандашами и восковыми мелками).
  • Рисование «Домик для пальцев» (закреплять умение рисовать пальчиками, развивать воображение, воспитывать аккуратность).
  • Аппликация «Цветок для мамы» (формировать навыки детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибам пополам; составлять из частей изображения цветков; закреплять приемы аккуратного наклеивания.).
  • Рисование «Солнышко дружбы» (закреплять умение рисования с использованием разных техник).
  • Коммуникативная деятельность: (Социализация, Безопасность, Здоровье)
  • Коммуникативная игра «Кто сказал мяу?» (развивать наблюдательность, слуховую память, развивать способность узнавать голоса друзей).
  • Беседа «Выходной с родителями» (вызывать положительные эмоции, развивать звуковую и фонематическую культуры речи, обогащать и активизировать словарь).
  • Разучивание стихотворений.
  • Беседа «Детский сад – моя вторая семья» (вызывать положительные эмоции в беседе о семье; о детском саде, развивать логическое мышление; умение выражать свои чувства, развивать связную речь).
  • Культура общения: «Общаемся друг с другом» (уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться).
  • Чтение художественной литературы:
  • Сказка «Гуси-лебеди».
  • Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • Е. Благина «Посидим в тишине».
  • Н. Артюховой «Трудный вечер».
  • Л. Осипова «Детский сад».
  • К. Чуковский «Телефон».
  • С. Михалков «Дядя Степа».
  • И. Зиедонис «Сказка о жадине».
  • Л. Квитко «Бабушкины руки».
  • В. Драгунский «Тайное становится явным».
  • Сказка «Кривая уточка».
  • Музыкально-художественная деятельность:
  • Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав».
  • Развлечение «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
  • Трудовая деятельность:
  • Практическая ситуация: «Поможем няне, уберем игрушки сами».
  • Посильный труд в уголке природы.
  • Взаимодействие с родителями дошкольников
  • Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий.
  • Домашние задание по отбору и оформлению материалов к проекту.