«Я среди людей»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Я среди людей»
Автор: Хасратова Фарида Наримановна
Краткосрочный проект «Я среди людей» в средней группеКраткосрочный проект: «Я – среди людей».Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц.Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность проекта: в современном мире дети стали мало общаться с взрослыми и сверстниками, замыкаясь на телевизоре, компьютере и в телефоне; а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети разучились общаться, чувствовать и сопереживать другим людям, реагировать на них. Умение слушать, слышать и понимать друг друга, является основой для гармоничного развития личности. Проблема: у детей не сформированы представления о себе и окружающих; не могут вести полноценный диалог с взрослыми и сверстниками; не умеют слушать, слышать и понимать друг друга.Цель проекта: - Формирование у детей общение с друг с другом.- Формирование у детей представления о себе и об окружающем мире. - Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия, доброжелательности между детьми и взрослыми. Задачи проекта: - Обогащать представления о семье, как о ячейки общества. - Активизировать словарный запас. - Снять чувство тревоги и сомнения у детей перед встречей с детским садом. - Развивать коммуникативные навыки. - Воспитывать любознательность и интерес друг к другу, доставлять удовольствие и радость от общения и совместных игр. Предполагаемый результат: - Выставка: продукты совместной творческой деятельность детей и родителей (рисунки и поделки). - Создание уголка по патриотическому воспитанию. - Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка». - Альбом «Я – среди людей». - Развлечение «Неразлучные друзья взрослые и дети». - Дидактический материал, пособия, материал для проведения занятий. Работа над проектом: I этап – подготовительный: Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей. Определить задачи и предполагаемый результат проекта. Вовлечь детей в решение проблемы. Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта. Собрать материал к проекту. 6. Дать домашнее задание родителям и детям.II этап – исследовательский: Проведение намеченных мероприятий. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала для домашнего задания участниками каждой подгруппы. Сбор и обобщение материала, подготовка к совместному мероприятию. III этап – обобщающий: Проведение развлечения «Неразлучные друзья взрослые и дети». Презентация собранных материалов. Мероприятия по реализации проекта: Познавательно-исследовательская деятельность: (Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность) Образовательно-развивающая ситуация: «Что я знаю о себе?» (сформировать представление о себе и своем организме; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.) Проблемная ситуация: «Как ты поступишь, если увидишь, что маленький ребенок упал и плачет?» (воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять заботу и внимание). Образовательно-развивающая ситуация: «Взрослые и дети» (развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым). Занятие: «Мы не будем ссориться» (закрепить понятие «друзья», объяснить значение слов «знакомые», «друзья», умение ценить дружбу и беречь ее, обогащение и активизация словарного запаса у детей). Занятие: «Я и моя семья» (закреплять знания детей о семье и ее членах, воспитывать чувство привязанности к членам семьи, вызвать желание поделиться мыслями о своей семье). Рассматривание семейных альбомов. Занятие: «Мои друзья» (ввести понятие «друзья»; разъяснить значение слов «знакомые», «друзья»; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным, книгам и др.). Беседа: «О чем говорят имена» (сформировать первичное представление о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку) Проблемная ситуация: «Как мы отдыхаем» (познакомить с понятием «отдых», показать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают; развивать умение ценить свое свободное время заполнять его разумным и интересным делом). Занятие: «Веселая математика» (закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в счете до 3, познакомить с составом числа 3 из двух меньших). Игровая деятельность: (Социализация, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Познание) С/р игра «Семья» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие навыков сотрудничества в игре). С/р игра «Путешествие» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие навыков сотрудничества в игре). С/р игра «В гости к другу» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие культуры поведения и навыков сотрудничества в игре). Д/ игра «Давайте знакомиться» (помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому коллективу) Д/игра «Клубочек» (помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому коллективу). Д/и «Что есть в нашей группе», д/и «Ищем клад» (помочь детям в игровой форме быстрее адаптироваться к помещению, друг к другу). Д/и «За что я люблю маму» (формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства). Д/и «Семья» (закрепить порядковый счет). Двигательная деятельность: (Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Познание) Подвижная игра «Ручеек» (развитие физических качеств, двигательной активности).Игра – хоровод «Мы затеяли игру» (развитие двигательной активности, развивать речь, память, внимание, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам). Подвижная игра «Нам, друзья, играть не лень» (развивать быстроту мышления, мгновенную реакцию, ловкость). Продуктивная деятельность: (Художественное творчество, Социализация, Коммуникация, Познание) Рисование «Портрет моего друга» (закрепление умения рисовать карандашами и восковыми мелками). Рисование «Домик для пальцев» (закреплять умение рисовать пальчиками, развивать воображение, воспитывать аккуратность). Аппликация «Цветок для мамы» (формировать навыки детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибам пополам; составлять из частей изображения цветков; закреплять приемы аккуратного наклеивания.). Рисование «Солнышко дружбы» (закреплять умение рисования с использованием разных техник). Коммуникативная деятельность: (Социализация, Безопасность, Здоровье) Коммуникативная игра «Кто сказал мяу?» (развивать наблюдательность, слуховую память, развивать способность узнавать голоса друзей). Беседа «Выходной с родителями» (вызывать положительные эмоции, развивать звуковую и фонематическую культуры речи, обогащать и активизировать словарь). Разучивание стихотворений. Беседа «Детский сад – моя вторая семья» (вызывать положительные эмоции в беседе о семье; о детском саде, развивать логическое мышление; умение выражать свои чувства, развивать связную речь). Культура общения: «Общаемся друг с другом» (уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться). Чтение художественной литературы: Сказка «Гуси-лебеди». Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Е. Благина «Посидим в тишине». Н. Артюховой «Трудный вечер». Л. Осипова «Детский сад». К. Чуковский «Телефон». С. Михалков «Дядя Степа». И. Зиедонис «Сказка о жадине». Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Драгунский «Тайное становится явным». Сказка «Кривая уточка». Музыкально-художественная деятельность: Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав». Развлечение «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Трудовая деятельность: Практическая ситуация: «Поможем няне, уберем игрушки сами». Посильный труд в уголке природы. Взаимодействие с родителями дошкольников Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий. Домашние задание по отбору и оформлению материалов к проекту.