Цифровые инструменты в образовании
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Цифровые инструменты в образовании
Автор: Реутова Надежда Викторовна
Цифровые инструменты в образовании.В XXI веке технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, и образование не является исключением. Цифровые инструменты кардинально меняют подход к обучению, открывая новые возможности как для учащихся, так и для преподавателей.Прежде всего, цифровые инструменты позволяют повысить доступность образовательных ресурсов. Онлайн-курсы, образовательные платформы и приложения дают возможность людям из разных уголков мира получать знания в удобном для них темпе и режиме. Это особенно актуально для обучающихся, проживающих в отдаленных или сельских районах, где традиционные школы и университеты могут быть недоступны. Таким образом, цифровые технологии способствуют демократизации образования, позволяя большему числу людей получить качественное обучение.Кроме того, цифровые инструменты обеспечивают более интерактивный и увлекательный процесс обучения. Виртуальная и дополненная реальность, симуляторы и обучающие игры стимулируют интерес учащихся, позволяя им погрузиться в изучаемый материал. Такие инструменты помогают не только усвоить теоретические знания, но и развивать практические навыки, что особенно важно в технических и естественнонаучных дисциплинах.В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.Именно на решение части этих проблем и направлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».Для достижения целей этого проекта выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.Результатами этого проекта являются:1. Создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу "одного окна" доступ к онлайн-курсам для всех уровней образования и онлайн-ресурсам для освоения общеобразовательных предметов, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения. 2. Создана система оценки качества онлайн-курсов и онлайн-ресурсов общего образования, сочетающая автоматическую и экспертную оценку, обеспечивающая формирование рейтинга. 3. Портал интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации и ГИС "Контингент", за счет чего обеспечивается хранение и передача в электронном виде информации об образовательных достижениях (формирование цифрового портфолио). 4. Создано программное обеспечение с открытыми исходными кодами, повышающее качество онлайнобучения и обеспечивающее достоверную оценку результатов обучения на платформах онлайн-обучения. 5. Приняты нормативные акты, позволяющие осваивать размещенные на портале курсы как части основных и дополнительных профессиональных образовательных программ. 6. Созданы обучающие онлайн-курсы в области образовательных технологий, обучение не менее 10 000 преподавателей и экспертов. 7. Создано и поддерживается 3 500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источниковУспешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан страны, подготовить Россию к переходу на новый технологический уклад – к цифровой экономике