«Красивый цветок для мамы.»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Красивый цветок для мамы.»
Автор: Хасратова Фарида Наримановна
Конспект занятия по аппликации в средней группе.Тема. «Красивый цветок для мамы.»Програмное содержание: продолжать учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления) составляя из них красивое изображение. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, творческое воображение.Развивать у детей навык работы с ножницами, соблюдая технику безопасности.Воспитывать навыки аккуратности в работе, умения доводить работу до конца, воспитывать любовь к маме, вызывать желание заботится о ней, делать ей приятное.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа «Мамин праздник», чтение стихов и пословиц о маме, рассматривание иллюстраций цветов и букетов цветов.ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: образец аппликации «Цветок для мамы»РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: квадраты и прямоугольники из двухсторонней цветной бумаги разного цвета, тарелочки с клеем, кисти для клея, подставка для кисточки, ножницы, салфетки подкладные, салфетки бумажные.МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: рассматривание готового образца аппликации; выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом; игра «Цветок», объяснения, беседа, вопросы, указания, постановка проблемных ситуаций, советы, пояснения, анализ детских работ при активном участии детейХод занятия.Организационный момент: -Какой праздник будем скоро отмечать? В этот праздник принято дарить подарки. А что подарите вы мамам? Я предлагаю еще сделать цветок своими руками. -Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы. Так мы порадуем наших любимых мамочек! Мы сделаем для нее красивый цветок.-А мы же с вами знаем игру про цветы (начинаем игру)Игра «Цветок»Вырос цветок на весенней полянке,(неплотно соединяют ладони)Нежную голову робко поднял.(поднимают руки перед собой)Ветер подул – она качнулся неловко,(покачивают ладонями перед собой)Вперед и назад, налево, направо(вперед и назад, налево направо)Основная часть. Посмотрите, какой красивый цветок появился в нашей группе. (обращает внимание на готовый образец аппликации)-А где же мы можем взять такие красивые цветы?Ответы детей (купить, нарисовать, слепить, попросить)-Из чего же мы можем сделать наши цветочки?Дети предлагают разные варианты решения проблемной ситуации, опираясь на полученные умения и навыки (вырезать из цветной бумаги)Воспитатель предлагает детям пройти в творческую мастерскую. На столах разложены разноцветные квадраты и прямоугольники.-А как же мы будем их вырезать? (Нужно обрезать уголочки у фигур, закругляя их и тогда из квадрата получится кружок для серединки, а из прямоугольника овалы для лепестков).-Молодцы! И конечно же, все ребята у нас уже очень хорошо запомнили правила безопасности при работе с ножницами. Будьте пожалуйста, внимательны и осторожны!Дети выполняют творческую работу.По ходу выполнения работы детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь, правильно держать ножницы, кисточку, наносить клей. Поддерживает детей, вселяет уверенность в своих силах, объясняя, что все можно поправить, исправить и обязательно получится хороший результат.Итог. По окончании работы все цветы раскладываются на столе.-Молодцы ребята! Какие красивые цветы у вас получились. Я думаю, что мамы будут рады получить такой подарок. Ведь наши мамы как лучики солнца, согревают нас своей любовью.