Проблемные задачи на уроках истории


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проблемные задачи на уроках истории
Автор: Гнилицкая Юлия Ивановна

Проблемные задачи на уроках истории - это дидактические средства в виде текста или схемы, содержащие в себе реальное или кажущееся противоречие, вызывающее затруднение при выработке на него ответа. 3Некоторые типы проблемных задач:
  • С ситуацией предположения. Школьникам предлагается создать собственную интерпретацию исторических событий и явлений, объяснить их причины и следствия, мотивы и цели деятельности, привести аргументы. Например: «Великий князь Московский Дмитрий Донской обрёл широкую известность после Куликовской битвы 1380 г. Однако его причисление к лику святых состоялось лишь в 1988 г. Почему?». 
  • Версионного характера. В условии содержится два и более противоречивых мнения о причинах, характере, последствиях исторических событий и явлений. Школьникам нужно определиться в собственном отношении к ним, обосновав справедливость одной из версий или выдвинув свою. 
  • Примеры проблемных вопросов по истории:
  • Плюсы и минусы монголо-татарского протектората? 
  • Россия в XVI веке на перепутье - парламентский путь или самодержавие? 
  • Руководитель народного восстания Степан Разин - разбойник или защитник народа? 
  • XVII век в истории России - шаг вперёд или назад? 
  • Гражданская война 1918–1922 гг. - закономерность или трагическая случайность? 
  • Проблемное обучение поддерживает интерес учащихся к истории как к предмету и к истории как к науке.