«Путешествие по сказкам Чуковского».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие по сказкам Чуковского».
Автор: Ахмедова Шахноза Бахтиёровна
Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского». Итоговое занятие по проекту Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.Задачи:Расширение и уточнение знаний и представлений о диких и домашних животных; о насекомых их разнообразии и характерных признаках; формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы. Активизировать глагольный и предметный словарь по теме.2. Закреплять умение различать и называть цвет3. Воспитывать бережное отношение к насекомым, к диким и домашним животным.4.Закреплять умение правильно держать кисть, набирать клей, наносить клей кистью по всей форме, пользоваться салфеткой. Формировать аккуратность во время выполнения работы по аппликации.Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; плакат «Экологическая тропа»; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.Ведущий:-Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? Это портрет русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Его сказки мы с вами читали. Какие сказки этого писателя вы знаете?Дети:- «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Путаница», «Федорино горе».Ведущий:- Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по его сказкам. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?Дети:-Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на машине и т.д.Ведущий:-А мы с вами отправимся в путешествие пешком.Хороводом мы идемВ сказку вместе мы придем,Сказки любят очень дети-Они лучшие на свете!- Отгадайте в какую сказку мы пришли?Позолоченное брюхоОна по полю пошла,Она денежку нашла?Дети: Муха-Цокотуха.Ведущий:-Правильно, молодцы ребята.Пошла муха на базар и купила самоварНынче Муха – именинница.-Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины?Дети: жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т.д.Ведущий:-Как их назвать одним словом?Дети: насекомые.Ведущий:- Скажите, чем похожи насекомые?Дети: у них есть крылья, усики, шесть лапок.Ведущий:-Молодцы, ребята.Посмотрите на картинку, здесь спрятались насекомые. (На доске контурные наложенные картинки с изображением насекомых).Ребята, какие насекомые спрятались на этой картинке?Дети: Бабочка, муравей, комар, кузнечикВедущий:-Молодцы ребята, вы разгадали всех насекомых, которые здесь спрятались. Ой, и все они разлетелись кто куда, наверное, полетели на полянку. Пройдемте на полянку. На нашей полянке, выросли цветы разного цвета. Вы сейчас возьмете изображение насекомого и когда будет звучать музыка будете летать по поляне , когда музыка прекратиться полетите в домик (Обруч). Пчелки летят в желтый домик , бабочки- синий, божьи коровки- красный.Ведущий:-Отправляемся дальше.Хороводом мы идемВ следующую сказку мы придем-Послушайте, из какой это сказки:Он под деревом сидитВсех излечит, исцелит?Дети: Доктор Айболит(Выходит Доктор Айболит).Доктор Айболит:-Я тот самый Айболит,Что излечит исцелит.Но к вам приехал не за темЧтоб ставить градусники всем!Маши, Ани, Саши, Вовы,Здесь надеюсь все здоровы?(Да)А мочалки и вода с вами часто дружат?(Да)Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?(Нет)Доктор Айболит:-Ребята, а кого я еще лечуДети: животных.Доктор Айболит:-Я вам загадаю загадки про животных.Какой зверь опасныйХодит в шубе красной,Снег разгребает,Мышек хватаетЗа собой все следы заметает?(Лиса)Серый, страшный и зубастыйПроизвёл переполох.Все зверята разбежались.Напугал зверят тех....(Волк)Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле.(Белка)Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос.(Медведь)Прыгун-трусишка:Хвост-коротышка,Глазки с косинкой,Ушки вдоль спинки,Одежка в два цвета –На зиму, на лето.(Заяц)(Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет животных по очереди.)Доктор Айболит:-Молодцы ребята. Какие это животные?Дети: дикие.Доктор Айболит:- Где живут дикие животные?Дети: в лесуДоктор Айболит:-А еще какие животные бывают?Дети: домашниеДоктор Айболит:- Где живут домашние животные?Дети: рядом с человекомДоктор Айболит:-Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик. (У каждого ребёнка фигурка с домашним или диким животным. Дети ставят дикое животное в лес, а домашнее в деревню.)Доктор Айболит:-Молодцы ребята. Вы выполнили задание без ошибок.