Родительское собрание
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание
Автор: Дружинина Софья Александровна
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями детей; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.Предварительная работа:1. Объявление о собрании.2. «Закрытый ящик» - в виде почтового ящика – предложить родителям задать вопросы, ответы на которые они хотели бы услышать на собрании.3. Приготовить для каждого родителя памятки: «Памятка для родителей, будущих школьников».4. Приготовить материал и иллюстрации для доклада.5.Приготовить материал для игр: «Что изменилось», ребусы, «Оживи геометрическую фигуру».6. Подготовить несколько рассказов детей по сюжетным картинкам.План проведения1. Вступительная часть.2. Игра «Поздоровайся локтями»3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет»:- Физиологические особенности- Развитие личности- Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь)4. Ознакомление родителей с режимом дня подготовительной группы.5. Вручить родителям памятки «Для родителей, будущих первоклассников»6. Выбор родительского комитета.7. Разное.Ход собрания:1. Вступительное слово.2. Игра «Поздоровайся локтями».3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет»Притча «Бабочка»Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон.Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось!Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь.Физиологические особенностиВ шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.Развитие личности1. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.Для морального развития, возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни.2. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т. е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника»3. Развитие рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».Развитие психических процессовВосприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.Игра «Найди пару» (цвет, форма, размер)Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 25-30 минут, объем внимания составляет до 10 предметов.Игра «Пять компонентов»Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.Возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях,когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения.Игра «Что изменилось»Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов.«Ребусы»Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Так в среднем дошкольном возрасте функция воображения —воссоздающая (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы, а теперь уже и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ).Игра «Оживи геометрическую фигуру»Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.Зачитать рассказы детей по сюжетным картинкам4. Ознакомление родителей с режимом дня подготовительной группы.5. Вручить родителям памятки «Для родителей, будущих первоклассников».Памятка для родителей, будущих школьниковВ области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо:- уметь четко произносить все звуки речи;- уметь интонационно выделять звуки в словах;- уметь выделять заданный звук в потоке речи;- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);- уметь произносить слова по слогам;- уметь составлять предложения из 3-5 слов;- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д.);- уметь составлять несколько предложения: о предмете;- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стих, басня);- уметь наизусть читать любимые стихотворения;- уметь последовательно передавать содержание сказки.У ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:- знать цифры от 0 до 10;- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д. ;- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;- знать знаки +, -, =, <, >;- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4, 6 =6);- уметь соотносить цифру и число предметов;- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.В области представления об окружающем мире:- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;- уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);- знать названия 1-3 комнатных растений;- 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс,должен знать:- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;- своё имя, отчество, фамилию; свой возраст (желательно дату рождения);- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;- звать правила поведения в общественных местах и на улице.6. Выбор родительского комитета.7. Разное.