«Методика преподавания физики (углубленный уровень) в 7-9-х классах» Задачи для использования в классах «естественнонаучная вертикаль».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Методика преподавания физики (углубленный уровень) в 7-9-х классах» Задачи для использования в классах «естественнонаучная вертикаль».
Автор: Агальцева Татьяна Борисовна
Методика преподавания физики (углубленный уровень) в 7-9-х классах
Задачи для использования в классах естественнонаучная вертикаль.
Выполнила - Агальцева Татьяна Борисовна – учитель физики, школа №1515.
Использование табличных данных для решения задач.
Таблица № 1 – скорость метаболизма при некоторых видах деятельности человека:
Вид деятельности
Скорость метаболизма, Вт
1.Сон, отдых
80
2.Низкая активность, прогулка
290
3.Средняя активность, медленная езда на велосипеде
520
4.Высокая активность, игра в баскетбол, бег
700
5.предельная нагрузка (человек может выдержать 1 мин)
810
6. предельная нагрузка (человек может выдержать 10 мин)
1400
Задача №1 – сколько энергии должен потреблять человек с пищей в сутки для поддержания своей жизни? (используем среднюю активность).
Задача №2 – на сколько хватит человеку в качестве питания 450 г жира для выполнения физических упражнений высокой активности, если в 1г животного жира запасено 30 кДж энергии? Вычислить время выполнения упражнений.
Задача№3 – Человек выполняет работу с предельной нагрузкой в комнате с температурой 200 С и площадь открытой кожи примерно 1,7 м2. Определите энергию, выделяемую человеком за час.
Задача №4 - Жизненная емкость легких у человека около 4 литров. Какова масса наполняющего их воздуха?
Таблица №2 – электрические характеристики тканей тела человека:
Задача № 1 – Вычислите силу тока через тело человека, случайно прикоснувшегося руками к осветительным проводам, находящимися под напряжением 220В?
Задача №2 - Опасное значение силы электрического тока проходящего через тело человека около 80мА и больше. Какой путь тока через тело человека становиться опасным для него при напряжении 220 В (таблица №2).
Задача №3 – Устройство для фибрилляции при разрядке конденсатора устройства от напряжения 600 В создаёт в области сердца шок. Сопротивление тела человека между электродами выберите в таблице. Какой будет сила тока в момент разряда устройства и какая энергия освобождается за время разряда в 10 мс?
Задача №4 - Несущая частота передатчика телеэлектрокардиографа ТЭК-1, служащего для дистанционной регистрации электрокардиограммы человека, равна 145,5 МГц. На какой длине волны работает передатчик?
2. Глаз как оптическая система:
Рисунок 1
Рисунок 2
Задача №1 – Чему равна оптическая сила глаза при нормальном зрении (рисунок 1) если среднее фокусное расстояние хрусталика равно 17 мм?
Задача№ 2 – Левый глаз человека корректируется линзой с оптической силой -6,5 дптр. Близорукий этот человек или дальнозоркий? (рисунок 2).
Задача №3 – Расстояние наилучшего зрения, когда качество изображения на сетчатке получается хорошим для нормального глаза равно 25 см, а мальчик, сняв очки, читал книгу на расстоянии 16см от глаз. Какой оптической силы у него очки?
Давление:
Задача №1 – Мы знаем о единице давления 1 мм рт. ст. в гидротехнике давление принято выражать в метрах водяного столба. Говоря о давлении крови, пользуемся понятием высота кровяного столба. Скольким миллиметрам водяного и кровяного столба соответствует нормальному атмосферному давлению?
Задача №2 – Левый желудочек сердца, сокращаясь, прогоняет кровь по системе кровообращения. В среднем площадь внутренней поверхности желудочка около 85 см2, а максимальное давление крови 120 мм рт. ст., рассчитайте силу давления, развиваемую мышцами желудочка и высоту кровяного давления.
Задача №3 - Если глубоководную рыбу быстро вытащить на поверхность моря, то ее внутренние органы раздуваются и рыба гибнет. Почему?
Метапредметные задачи – химия + физика.
Задача №1 - Уменьшение концентрации озона в стратосфере приводит к увеличению интенсивности ультрафиолетового излучения, достигающего поверхности Земли. А это приводит к повышению частоты заболеваний раковых опухолей кожи, повреждению сельскохозяйственных посевов и разрушению фитопланктона. Назовите главную причину уменьшения озона. (CFCl3 и CF2Cl2).
Задача №2 – В воду для отопительных систем добавляют соду. Объясните, с каким явлением это связано. (смягчение воды).
Задача №3 - В атомной энергетике используются ядерные реакторы. В них может быть использован не всякий материал. Прежде всего, материал оболочек тепло выводящих элементов должен хорошо пропускать тепловые нейтроны, иначе цепная реакция деления ядер будет затухать. Долго считалось, что среди таких металлов на первом месте алюминий, а магний ему уступает. Но затем от алюминия стали отказываться. Почему?
Животный и растительный мир.
Задача №1
Когда пеликаны ныряют за рыбой, они складывают свои крылья и совершают свободное падение в воду. Предположим, что пеликан начинает нырять с высоты 20 м и, падая, не может изменить траекторию. Пусть у рыбы есть в запасе 0,15 с, то она может сманеврировать и уклониться от пеликана. Какова высота, на которой рыба должна заметить пеликана, чтобы спастись? Считайте, что рыба находится у поверхности воды.
Задача №2
Тигр прыгает горизонтально со скоростью 6,7м/с со скалы высотой 16 м. На каком расстоянии от основания скалы он приземлится?
Задача №3
Если бросить кошку вверх ногами, она все равно приземлится на лапы. Даже бесхвостые кошки обладают этой загадочной способностью. Каким образом кошка переворачивается в воздухе на 180 градусов?
Задача №4
Электрические клетки электрической рыбы состоят из пластинок толщиной 10 мкм, длиной 10 мм. Каждая из них может развивать напряжение от 90 до 150 мВ. А количество таких пластинок достигает до 250. Эти рыбы при защите могут производить электрического разряда достигающего напряжения 30 В или электрического тока силой 10 А. Как это можно объяснить?
Задача №5 Почву возле корней растения полили водой, содержащей меченые атомы. Спустя 15 минут эти атомы были обнаружены в стебле растения на расстоянии 3 метра от его корней. Какова средняя скорость передвижения воды по стеблю и ветвям растения?
Задача№6 Почему маленькие капли росы на листьях некоторых растений имеют форму шариков, тогда как листья других растений роса покрывает тонким слоем?