Тема "Путешествие в математику"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема "Путешествие в математику"
Автор: Никульченко Людмила Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в математику» Воспитатель Никульченко ЛА. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в математику»Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.• Воспитывать интерес к математическим занятиям.Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятияМетодические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. Оборудование: цифры, знаки, мяч.Демонстрационный материал:Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.                                                     Ход занятия:Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.                        Давайте, ребята, учиться считать!                       Запомните все , что без точного счета                       Не сдвинется с места любая работа,                       Без счета не будет на улице света,                       Без счета не сможет подняться ракета,                       И в прятки сыграть не сумеют ребята.                       Беритесь ребята скорей за работу                       Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.  Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.    А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.Проверите себя как вы умеете считать до 10. (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)    Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)Воспитатель:  Ну вот, сели по-удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.                                                                          Игра с мячом «Назови число»Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?                Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа», т.е. соседей числа.Воспитатель:  А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,  я загадаю вам загадки. Проверим,  как вы  умеете  решать математические задачки. Слушайте внимательно:
  • У бабушки Даши внучка МашаКот Пушок, собака Дружок.Сколько у бабушки внуков? (1)
  •     2.   На дереве сидят 4 птицы:          2 воробья, остальные вороны.           Сколько ворон? (2)
  • 9 грибов нашел Вадим,А потом еще один.Вы ответьте на вопрос:Сколько он грибов принес? (10)
  • Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете,  почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем  определять их расположение  на  листе.  Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?                                 Игра  «Найти фигуру»В левом верхнем углуВ правом нижнем углуВ левом нижнем углуВ правом верхнем углуА посередине                                       ФизкультминуткаВ понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте)В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)Воспитатель:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это ? (Ответы детей.)Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки - то заколдованные и написаны на летающих тарелках.  Задание такое:  нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т  Сравним числа.2…5       7…4     7….7     8….4     3….9     <   >    =Решим примеры:3+2=        4-1=                                            5+2=                                            6-2=Как называется арифметическое действие  в первом столбике, а во втором?Как называются знак действия при сложении, при вычитании?А теперь ребята покажем инопланетным существам,  как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.Положите на стол столько синих  квадратиков, сколько показывает цифра (6)Ниже положите красных  кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.Из этих фигур  составьте ракету,  на которой вы полетите обратно домой.Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6
  • Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
  • Четвертый – синим,
  • Второй – зеленым,
  • Пятый – красным,
  • Третий – коричневым,
  • Шестой черным.
  •  (Дети закрашивают карандаши.)Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?Какого цвета карандаш на пятом песте?На котором по счету месте желтый карандаш?Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки.- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.Пуск! Полетели! .А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»1. Сегодня четверг, а завтра? 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?3. Если стол выше стула, то стул…?4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?5. Сколько месяцев в году? 6. Сколько времен года? Какое сейчас время года?Назовите весенние  месяцы.Сколько ушей у трех мышей? Сколько концов у двух палок?Если сестра старше брата, то брат…?