«Очистим планету от мусора»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Очистим планету от мусора»
Автор: Светлана Владимировна Пономаренко
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №22 Золотой ключик города Буденновска Буденновского района
Очистим планету от мусора
Сценарий экологической акции
Выполнили:
воспитатели
Исаханян А.А.
Амелина В.И.
2024г.
Цель:
- расширить представление о содружестве человека и природыи вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи:
-развивать у детей понимание того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы.
- закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;
- учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу;
- доставить детям радость от участия в общем празднике.
Действующие лица: сорока-белобока (ребенок), бабочка (ребенок), дятел-санитар (ребенок), Шапокляк (воспитатель), пчела (ребенок), ребёнок.
Атрибуты: бумажный мусор, пластиковая посуда, цветы на поляне, сумочка врача, магнитофон (переносной), презентация на экране, письмо с загадками.
Ход мероприятия:Воспитатель:Ребята, послушайте, кажется, я что-то слышу.(Звучит музыка, влетает шарик с письмом.)Воспитатель: что же там написано (читает текст): Мальчики и девочки, помогите нам, пожалуйста. Жители леса. Ребята, давайте поспешим и сейчас же отправимся в лес.( Дети исполняют песню Вместе весело шагать)(Дети приходят на лесную опушку, на которой очень намусорено. Садятся на лавочки. На экране под музыку Пахмутовой Просьба показывают фильм о природе. Воспитатель:Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!Ребенок:И кто же это все сделал?Воспитатель:Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не напугать животных и птиц.Воспитатель:Дети, посмотрите, как стало чисто. И сколько на лугу цветов.Шапокляк:Ах, какой большой лужок, А вот здесь растет кусток, Под кустом я посижу, И немного отдохну.Славный вырос тут цветок,(разглядывает ближайший цветок, нюхает)Полезай-ка в кузовок!(подходит к другому)И тебя я заберу,В дом к себе я унесу(так постепенно собирает все цветы)Отдохнула на лугуДальше в путь сейчас пойду(поляна остается пустая без цветов)Пчела:Здесь вчера росли цветы, где же все сейчас они?Шапокляк:Это я их сорвала, и с собою унесла.(Пчела садится и плачет)Воспитатель:Почему пчелка плачет? Что случилось?Ответы детей.Шапокляк:Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы.Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было включу погромче музыку.(Громко включает магнитофон и входит в лес)Шапокляк:Почему все птицы разлетелись, что случилось? Может, будет ураган? Разольется океан? И затопит все леса.Воспитатель:Нет, птицам нужна тишина.Шапокляк:Ну, какая тишина?Воспитатель:Какая тишина нужна птицам и почему?(ответы детей) Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?(Дети отвечают на вопрос)Воспитатель:Посмотрите, опять к нам шарик прилетел.(Под музыку влетает шарик, к нему прикреплен конверт)Воспитатель:достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадкаВоспитатель:Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает.(воробей)Он в берете ярко-красном,В черной курточке атласной,Он на дереве сидитИ стучит, стучит, стучит…(дятел) Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке? Это доносится голос ...(кукушки)Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –Вот и весь репертуар.Оглашает крону клёнаСвоим пением …(ворона)Воспитатель:Вот какие замечательные загадки. И вы, ребята, молодцы, отгадали все.Шапокляк:Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.Если я приду в лесокИ сорву ромашку?(нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку?(нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю?(да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?(да)Если разведу костер,А тушить не буду?(нет) Если сильно насорю И убрать забуду.(нет)Если мусор уберу,Банку закапаю?(да)Шапокляк:Да, так сразу все и не запомнишь. Но я постараюсь исправиться. Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек И срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег И стали вы так редки.3 – й ребенок:Давайте будем беречь планету! Во всей вселенной похожей нету. Во всей вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана!
Звучит песня "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. А.Л. Варламова.)