Путешествие в страну Красивой речи


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в страну Красивой речи
Автор: Мухаметшина Наталья Давидовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группетема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играхОбразовательные задачи:- совершенствовать навыки коммуникативного общения,  словоизменения словообразования;- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;- формировать умения обобщать, классифицировать;- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.Развивающие задачи:- развивать диалогическую связную речь, образное представление;- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.Воспитательные: - воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.Интеграция образовательных областей:- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество- лепка, физическое развитие.Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок.Методические приемы: словесные, наглядные, практические/Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо, «Лучи солнышка» с заданиями, магнитная доска с картинками, пластилин, колокольчик.Ход занятия: Организационный моментЗдравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.Колокольчик озорной,Ты ребят в кружок построй.Собрались ребята в круг,Слева – друг и справа – друг.Вместе за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.Воспитатель:  Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся  мы с помощью фантазии. - А что такое фантазия? (ответы детей)Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:Каждый день всегда, везде,На занятиях в игре,Громко, четко, говорим,Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми,Только руку подними. Чтобы разговаривать,Надо выговаривать.Все правильно и внятно,Что б было всем понятно.Воспитатель:  Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Включается сказочная музыка)Основная частьВоспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.Воспитатель зачитывает письмо:«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех» Воспитатель:  Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны? (ответ детей)Сначала нам надо отгадать загадку:Среди поля голубого,Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит,Землю-матушку обходит. Светит весело в оконце.Догадались…… это (солнце) (на доске висит солнышко без лучиков)-А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)-Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков) -Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)- Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.1 задание «Назови ласково»Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково - бык – бычок;- жук – жучок;-. обезьяна – обезьянка;- бегемот – бегемотик;- собака – собачка; - кабан – кабанчик;- барсук – барсучок и т.д.Прикрепляем первый лучик к солнышку. 2 задание Игра «Скажи наоборот»- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:Скажу я слово «далеко»,А ты ответишь … («близко»)Скажу я слово «высоко»,А ты ответишь … («низко»)Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)Скажу тебе я слово «трус»,Ответишь ты … («храбрец»)Теперь «начало» я скажу,Ответьте все … («конец»).- Прикрепляем лучик. 3 задание «Назови признаки» В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.- матрешка из дерева, значит она деревянная;- дом из кирпича – кирпичный;- ваза из стекла – стеклянная;- ложка из железа – железная;- самолётик из бумаги – бумажный; - сумка из кожи – кожаная.-Прикрепляем лучик4 задание А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.Это кто жужжит сердито,Жу-жу-жу да жу-жу-жу,И летит к цветку с нектаром,Всех, пугая на ходу!ук)Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)5 задание Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку. 6Задание «Сколько слогов в слове?»- Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)(Воспитатель показывает детям картинки с животными корова, лиса, волк, белка, воробей)Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.Физкультминутка. В стране Красивой речи  любят играть, как и мы с вами. Выходит, ребята, поиграем.Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)Будто к солнышку цветок.Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)За столы садимся дружно-Нам теперь учиться нужно!Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике « пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:Солнышко, солнышко,                   Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.Погуляй у речки,Солнышко, солнышко,                   Быстро сжимают и разжимают кулаки.Разбросай колечки.Мы колечки соберем,                     Выполняют хватательные движения щепотью.Золоченые возьмем.Покатаем, поваляем                        Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.И назад тебе вернем.                       Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.- Дети выполняют задание.Молодцы ребята! Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. оспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!III Заключительная часть:Итог:- Что вам больше всего понравилось?- Что было особенно трудно?- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.А сейчас мы встали в круг,За руки все взялись вдруг,Будем рядышком стоять.Ручками махать.Все вы занимались,И немножко баловались,А теперь детвора, Отдыхать и вам пора!