Способы изучения английского языка с помощью компьютера и сети интернет.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Способы изучения английского языка с помощью компьютера и сети интернет.
Автор: Крылова Екатерина Анатольевна
МБОУ Ворошиловская СОШНаучно-исследовательская работа«Способы изучения английского языка с помощью компьютера и сети Интернет».Работу выполнил:9 классНаучный руководитель:учитель английского языкаКрылова Екатерина Анатольевна2023г.СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………….………………………….. 3Глава I. Теоретическая часть. Современные технологии в обучении и повседневной жизни …………………….…………………………….…51.1Роль компьютеров в нашей жизни………………………..…………….….5Возможности Интернета в изучении английского языка………………..………………………………………………………….…51.3 Преимущества владения английским языком……………………………81.4 Отрицательное воздействие компьютера и Интернета…………… .....8Глава II. Практическая часть. Исследование особенностей изучения английского языка с помощью компьютера и интернета …………………………………………….………11 2.1 Анализ развивающих сайтов Интернета…………………….………......112.2 Результаты анкетирования обучающихся ……………………………......14Заключение ……………………………………………………………………..16Список литературы ……………………………………………………………17Приложение 1. Интернет – адреса сайтов для обучения английскому языку…………………………………………………………………………….18Приложение 2. Убеждения, помогающие выучить английский язык……..…20Приложение 3. Упражнения во время перерывов в работе с компьютером……..………………………………………………………….…21Приложение 4. Анкета для обучающихся первых курсов ……………….…..22Приложение 5. Результаты анкетирования………………………………….23ВВЕДЕНИЕТема данного исследования: «Способы изучения английского языка с помощью компьютера и сети Интернет».Актуальность выбранной темы связана с необходимостью применения современных технологий в овладении иностранным языком. Компьютер – это наиболее подходящий помощник в обучении языку, целью которого является общение. Особенно успешно обучение с помощью компьютера стала развиваться в последнее время в связи с развитием сети Интернет. Ведь английский язык является «языком №1» в международном общении, а Интернет - это ключ, которым мы можем открыть дверь к изучению английского языка.Цель исследования: изучить возможности изучения английского языка с помощью сети Интернет.Задачи:1) раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в овладении английским языком;2) составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете;3) путём опроса выявить мнения обучающихся техникума об использовании компьютера на уроках и дома.Предметом исследования является компьютерное изучение английского языка, а объектом - анализ обучающих программ и сайтов в Интернете.Гипотеза: «Если Интернет хорошо влияет на процесс обучения студентов, то его можно внедрить в учебную программу, в конечном итоге это позволит ускорить процесс обучения».В работе были использованы методы: • поисковый, направленный на подбор программ и сайтов по изучению языка;• анкетирование, для выяснения эффективных форм самостоятельной работы обучающихся с компьютером.Этапы исследования:1. Подготовительный;2. Организационный; 3. Обобщающий.Теоретической базой для написания работы послужили материалы сети Интернет, учебный материал.ГЛАВА I. Теоретическая часть.Современные технологии в обучении и повседневной жизни. 1.1Роль компьютеров в нашей жизниЖизнь современного человека трудно представить без компьютеров и интернета. В наше время, практически всё связанно с компьютерами. Компьютер представляет собой одно из самых удивительных и значительных достижений человека.Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многогранно. Что бы вы ни делали – рисовали, писали, считали, играли – компьютер послушно выполняет ваши команды. Он обладает высокой скоростью, не устает, хранит большие объемы информации. Компьютер получает информацию, обрабатывает ее и выводит результат. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию. Компьютер помогает вам, учит, развлекает.Многие компьютеры во всем мире объединены специальным образом в компьютерные сети. Самой большой популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество информации, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, мнений и взглядов, игр и шуток, словом все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом Вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.Возможности Интернета в изучении английского языкаСейчас Интернет обладает большими информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться текстами, слушать и общаться с носителями зыка. С развитием Интернета возможности для изучения английского языка значительно увеличились. В связи с тем, что английский язык распространен во многих частях мира. Интернет - пространство наполнено информацией на английском языке, что также выполняет обучающую роль. Именно Интернет считают техническим прорывом последних десятилетий, который оказал очень сильное влияние на развитие образовательных технологий. Кроме того, что в сети Интернет выложено множество рекомендаций и образовательных материалов, технические возможности всемирной паутины предоставляют возможность проводить образовательные занятия непосредственно в сети. В сети можно найти почти все методические материалы для изучения английского языка, он-лайн тесты и мультимедийтые материалы. Все это повсеместно используется в изучении английского языка. Интернет пространство позволяет сразу же в сети применять на практике свои знания английского языка. При помощи сети Интернет человек может общаться с жителями различных стран и представителями различных этнокультурных общин, таким образом, не только улучшая свое знание языка, но и совершенствуя навыки восприятия английской речи у представителей различных народов. При помощи общения в сети человеку нет необходимости моделировать ситуацию или ролевую игру, поскольку он уже находится в живом общении. Также многие преподаватели английского языка рекомендуют использовать сеть Интернет для манипулирования формулами речевого этикета, поскольку при живом общении речевой этикет усваиваться быстрее, поскольку Вы оказываетесь в настоящей языковой среде.Мы можем использовать Интернет:-для самостоятельного поиска информации в рамках работы над темой урока;- для самостоятельного изучения;- для самостоятельной подготовки к контрольным работам.Кроме того, во внеурочное время можно самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий обучающихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.Участие в чатах, в которых принимают участие подростки из разных стран мира, - дополнительная, очень интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. Пока данный вид обучения языку недостаточно изучен, но это лишь вопрос времени. В ходе дискуссий, бесед идет не только обмен информации по той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой культуры. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Неоспоримое преимущество интернета в том, что он представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу.Я исследовал несколько сайтов, которые могут помочь в изучении и совершенствовании английского языка.Самые популярные сайты для изучения языка:1. www.busuu.com2. Lingualeo.ru3. abc-english-grammars4. alleng.ru5. 6. 7. 8. и друие. (Приложение 1) Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:а) научиться правильно читать;б) совершенствовать навыки произношения;в) совершенствовать грамматические навыки;г) пополнять свой словарный запас;д) ознакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.Преимущества владения английским языком.Английский язык - самый изучаемый в мире. На английском языке говорит большая часть населения земного шара, что дает возможность людям из разных стран общаться. В современном мире уже не задается вопрос: нужно ли говорить на английском языке: на английском языке общаются все. Владение английским языком очень важно с современном мире, ведь это необходимо для успешного карьерного роста. Специалист, владеющий английским языком, имеет возможность получать информацию из иноязычных источников, он может получить международное образование, ему обеспечен успешный карьерный рост, свободное общение в любой стране мира.На обучающем сайте я обнаружил убеждения, помогающие выучить английский язык. (Приложение 2) Считаю, что наиболее полно преимущества знания английского языка отражают такие высказывания, как: «Имея навыки общения на английском языке, я могу общаться с любым англо-говорящим человеком», «Зная английский язык, я могу понимать слова иностранных песен и подпевать», «Знание английского языка сделает мою жизнь богаче, ярче, интересней», «Люди, владеющие иностранным языком, имеют качественно другой уровень свободы в профессиональной деятельности и возможности карьерного роста»Обучающиеся, прочитавшие эти выражения, могут выбрать для себя те, которые подходят именно им, начать изучать английский язык самостоятельно, дополняя занятия в техникуме, улучшая свои навыки и приобретая новые знания, используя возможности Интернета.Отрицательное воздействие компьютера и Интернета.Бурное развитие Интернета несет существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов.Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент, с которым могут соприкоснуться обучающиеся. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ к Интернету может привести к ряду проблем: -киберзависимости;- заражению вредоносными программами при скачивании файлов;-нарушению нормального развития. Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: - сидячее положение в течение длительного времени; - воздействие электромагнитного излучения монитора; - утомление глаз, нагрузка на зрение; - перегрузка суставов кистей; - стресс при потере информации.Сидячее положение.Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к гипертонии и ожирению.Электромагнитное излучение.Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.Воздействие на зрение.Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.Перегрузка суставов кистей рук.Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.Стресс при потере информации.Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты.Для улучшения состояния легких, глаз, мышц шеи и кистей рук в перерывах между работы на компьютере мы рекомендуем упражнения, заимствованные из йоги. Их нужно повторить 5 раз. (Приложение 3 )Глава II. Практическая часть.Исследование особенностей изучения английского языка с помощью компьютера и интернета.2.1 Анализ развивающих сайтов Интернета Несомненно Интернет может использоваться в качестве эффективногоприложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами обучающиеся могут находить такие сайты на WWW. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют развивающие сайты, какую пользу они могут принести, мы выявили в Интернете следующие официальные образовательные сайты, все они бесплатные, ориентированы на разных пользователей и построены в разных форматах: Duolingo — один из самых популярных сервисов для изучения иностранных языков с нуля. Программа построена в форме «дерева достижений»: чтобы перейти на новый уровень, нужно сначала набрать определенное количество очков, которые даются за правильные ответы. Есть приложения для iOS и Android.2. LearnEnglish — здесь собраны материалы для изучения английского в разных форматах: уроках, играх, общении в чатах и т. п. Сайт доступен на английском языке.3. Situational English — предлагает изучать английский через ситуации. На сайте собрано около 150 статей, в которых, в зависимости от контекста, предлагаются готовые выражения и реакции. Материалы доступны на русском языке.4. Real-english.com — сайт с уроками, статьями и видео. Доступен также на русском языке.5. Learn American English online — весь материал распределен по уровням и выделен определенным цветом для удобства. А учитель Пол объясняет грамматику в видеоформате.6. Learnathome — российский сервис, удобный тем, что для студента каждый день формируется план занятий, который можно выполнить за 30 минут. Прежде чем начать, пользователю рекомендуется пройти быстрый тест, который определит уровень знания языка. Если тест пропустить, сервис установит программу для уровня elementary.7. Edu-station — русскоязычный сайт, на котором можно не только смотреть видео-лекции, работать с конспектами и книгами, но также с интерактивным словарем. Есть платный контент.8. Оroro.tv — сервис изучения английского в процессе просмотра фильмов и популярных сериалов. В видеопроигрыватель встроен переводчик, в котором нужно выбрать русский язык.9. Film-english — сайт изучения языка с помощью короткометражек создал преподаватель английского Киеран Донахью — лауреат ряда престижных образовательных премий в Великобритании.10. TuneintoEnglish — сайт предлагает изучать английский с помощью музыки. Здесь можно записывать тексты песен под диктовку, петь караоке, найти упражнения к текстам и угадывать, о какой песне идет речь, по диаграммам.11. FreeRice — тренажер для пополнения словарного запаса английского с упражнениями по грамматике и тестами. Сервис поддерживает Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций, поэтому занятия построены в виде игры — за каждый правильный ответ вы получаете немного риса, чтобы накормить голодных.12. Мemrise — сайт доступен на английском. В ходе обучения пользователю предлагают выбрать мем для лучшего запоминания слова или создать собственный ассоциативный образ. Затем нужно выполнить упражнения на выбор правильного ответа и восприятие слова на слух. Сервис также доступен для iOS и Android.13. МanyThings — сайт ориентирован на тех, кто готовится к тестам или экзаменам по английскому. Здесь есть разделы на отработку произношения (американский, английский), идиомы, сленг и прочее.14. Babeleo — здесь можно читать книги в оригинале с профессиональным переводом перед глазами. Для ознакомления книги доступны бесплатно, однако чтобы получить доступ к полным версиям, нужно оформить подписку.15. Begin-English — английский для начинающих. Большая подборка самых разных учебных материалов, которые на волонтерских засадах собирали студенты и аспиранты Московского государственного университета.16. Englishtips.org — все учебники по английскому собраны здесь и доступны для скачивания или чтения онлайн. 2.2 Результаты анкетирования обучающихся МБОУ Ворошиловская СОШВ нашей работе ведущим стал метод анкетирования. Анкетирование – разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики.В своей работе мы решили исследовать, какова же роль компьютерных технологий в изучении иностранного языка. И с этой целью мы провели анкетирование, которое состояло из 7-и вопросов. (Приложение 4).Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к следующим выводам: - для 62 % обучающихся компьютер является источником получения информации; - 73% предпочитают игровые компьютерные программы; - 46 % считают, что использование компьютеров делает изучение иностранного языка интересным; - 56% обучающихся считают, что использование компьютеров может обогатить словарный запас; - 57% обучающихся считают, что использование компьютеров при изучении иностранного языка способствует лучшему усвоению грамматики; 50% обучающихся при обучении иностранному языку пользуются Интернетом; - к помощи Интернета для поиска докладов к урокам иностранного языка прибегают 92%. (Приложение 5).Как показали результаты анкетирования, в нашей школе большинство учеников владеют компьютерной грамотностью. Среди обучающихся есть пользователи довольно хорошего уровня. Это значит, что ребята могут не только виртуозно играть в различные компьютерные игры, но и имеют навыки работы в различных компьютерных программах, общаются в сети Интернет, создают компьютерные презентаций к урокам и мероприятиям.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исследование показало, что использование компьютерных технологий - это не только источник удовольствия, но в первую очередь, это способ получения информации. Многие имеют навыки работы в различных компьютерных программах, создают компьютерные презентации, общаются в сети Интернет.Нами был составлен анализ образовательных сайтов Интернета. Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка. Это прежде всего связано с мыслительными операциями: анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, сопоставления, вербального и смыслового прогнозирования и т.д. Таким образом, навыки и умения, формируемые с помощью Интернет - технологий, выходят за пределы иноязычной компетенции даже в рамках “языкового” аспекта. Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода.Доказательна и уместна гипотеза: «Если Интернет хорошо влияет на процесс обучения , то его можно внедрить в учебную программу, в конечном итоге это позволит ускорить процесс обучения», но ни в коем случае не заменит живого общения преподавателя и ученика.В наш век высоких технологий компьютеры играют огромную роль в изучении английского языка, так как существует интересная и полезная возможность новых способов получения знаний. Таким образом, мы пришли к выводу, что интернет действительно может помочь и ускорить процесс обучения иностранного языка. Список литературыВладимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет. // ИЯШ - 2003. – № 1.Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании.// Информатика и образование. - 2013. - № 5-7-с. 14 -18Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.Полилова Т.А. Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // ИЯШ – 2007. - № 6.- с. 35-36Мультимедийные учебники, учебные программы «Профессор Хиггинс», «Английский без акцента», мультимедийные программы «Охford Platinum» и «Английский. Путь к совершенству» и т.д..Образовательные сайты по английскому языку в Интернете.Приложение 1Интернет – адреса сайтов для обучения английскому языкуПриложение 2Убеждения, помогающие выучить английский языкПриложение 3Упражнения во время перерывов в работе с компьютером:1. Поставьте ноги на ширине плеч. Руки опустите вниз перед собой, сцепите пальцы «в замок» и выверните сцепленные кисти (ладони будут расположены плоскостью вниз).2. Одновременно с глубоким вдохом поднимите сцепленные руки вверх и максимально отведите их назад, прогибаясь всем туловищем назад и максимально растягивая все мышцы в паузу после достижения максимальной амплитуды движения ( «стиль» этого растягивания позаимствуйте у своей или соседской кошки - то, как она потягивается после сна).3. Вместе с глубоким (и шумным - со звуком) выдохом закройте глаза, полностью расслабьтесь, расцепите кисти, опустите их за шею и дайте им свободно упасть вниз вдоль вашего туловища. Одновременно расслабьте голову и дайте ей упасть вперед. В конце медленного выдоха немного согнитесь вперед в пояснице и подожмите живот (напрягите брюшные мышцы) для того, чтобы диафрагмой выжать весь «застоявшийся» воздух из ваших легких - такое глубокое завершение выдоха можно осуществить несколькими шумными выдыхательными движениями.4. Сделайте несколько таких медленных дыхательных циклов в начале и в конце комплекса упражнений. Упражнение нужно делать на балконе или хотя бы у открытой форточки. Степень сгибания рук в локтевом суставе при их поднятии и траектория их падения при выдохе может варьировать в зависимости от ощущений наибольшей «приятности» от различных способов выполнения этих движений.Приложение 4Анкета для обучающихся Приложение 5Результаты анкетированияДиаграмма 1Диаграмма 2Диаграмма 3Диаграмма 4Диаграмма 5Диаграмма 6Диаграмма 7