«В гостях у Робомышки»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В гостях у Робомышки»
Автор: Бояркина Светлана Евгеньевна

Конспект интерактивной игры в подготовительной группе «В гостях у Робомышки»Автор: Бояркина Светлана ЕвгеньевнаВоспитатель 1квалификационной категорииОрганизация: МДОБУ «Детский сад №3 «Радуга»2023г.Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, которая направлена на получение новых и объективных знаний.Задачи:
  • Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры
  • развитие зрительного внимания; объема внимания,
  • развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов
  • создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.
  • Материал: ноутбук с интерактивной презентацией, музыкальное сопровождение (ноутбук), карточки для программирования робомыши, Робомышь, сыр, половинки солнышек, сундук, конвертХод:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.- Здравствуй, Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…- Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку, воспитатель сматывает нитки в клубочек.)-Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской? (ответы детей)-Ребята я получила письмо от Робомышки. Вот оно! Давайте его откроем! Здесь ребята только половинки солнышек, чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?Дети: Да, готовы!- И так наше первое задание: игра «Логика» ( слайд 2-18)-А сейчас давайте отвлечемся от волшебной доски и поиграем Динамическая пауза: «Это тоже я могу»- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?вверх я подниму. – Это тоже я могу!влево разведу. – Это тоже я могу!как птица полечу. – Это тоже я могу!поверчу. – Это тоже я могу!потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!попрыгаю немного. – Это тоже я могу!И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!надо побегу. – Это тоже я могу!- Всё на свете я могу!- Теперь преступим ко второму заданию: игра «Четвертый лишний» (слайд 19-27)- Молодцы ребята отлично справляетесь с заданиями, предлагаю перейти к третьему заданию: игра «Пройди правильно»- Ребята, Робомышь очень проголодалась. Нам с вами нужно ее покормить. Сейчас вы будете подходить по два человека и состовлять алгоритм для нашей Робомышки, чтобы она смогла добраться до сыра. Если вы все выполните правильно, то Робомышь доберется до сыра, а вы заработаете половинку солнышка. А другие ребята будут смотреть, правильно ли выполняется задание, и подсказывать вам при затруднении. Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага вперед и найди сыр;Сделай 2 шага назад, поверни направо, сделай 3 шага, поверни налево и найди сыр; Поверни направо, сделай 5 шагов в перед, поверни налево и найди сыр. Поверни налево, сделай 2 шага вперед, один шаг назад, 5 шагов вперед и найди сыр.- А мы с вами уже подошли к четвертому заданию: игра «Чего не хватает» (слайд 28-36)Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять.»Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.)- Ребята у нас с вами осталась последнее пятое задание: игра « Ассоциации» ( слайд 37-44)Звучит спокойная музыка.-Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.(Дети, сидя на стульчиках, закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)-Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)- А в нем как раз и половинки солнышек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые солнышки. (Дети выполняют задание.)- Ребята, а вам понравилось наше путешествие и игры с Робомышью?-Да!Рефлексия.Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?До свидания!