Безопасность в быту
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Безопасность в быту
Автор: Степанова Светлана Валентиновна
«Безопасность ребенка в быту»Консультация для родителейПодготовила: воспитатель Степанова С.В.Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)! Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время! Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:- Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.- Займите ребенка безопасными играми.- Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.- Перекройте газовый вентиль на трубе.- Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.- Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!- Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.- Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.- Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!Источники потенциальной опасности для детей:1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться: спички; газовые плиты; печка; электрические розетки; включенные электроприборы.2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста): иголка; ножницы; нож.3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах: бытовая химия; лекарства; спиртные напитки; сигареты; пищевые кислоты; режущеколющие инструменты.Ребенок должен запомнить:- Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.- Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.- Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!Формы работы с родителями.1. Анкетирование, тестирование, опрос.Цель: - выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту,- выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных ипсихофизиологических особенностей,- выявление знаний самих родителей о правилах безопасного поведения в быту,- выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи.2. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей в быту, с приглашением работников милиции, медиков.3. Совместные праздники, развлечения, проекты под девизом «Дом-территория безопасности для детей».4. Педагогический совет с участием родителей Тема: Безопасность и здоровье наших детей.Цель: использование педагогами продуктивных методов воспитания и обучения, способствующих гармонизации детско-родительских отношений. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта их индивидуальных потребностей.5. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту).6. Проведение методической недели «Добро пожаловать в страну домашних наук»7. Практический семинар «Обучение Правил безопасного поведения в быту посредством игр».8. Презентация материалов для родителей.9. Фотовыставка.10. Консультации:-«Как научить ребенка не попадать в опасные ситуации в помещении»-«Вы, ребенок и дом»-Показ открытых мероприятий11. Выпуск буклетов «Воспитание навыков и привычек безопасного поведения»12. Выступление родителей на мероприятиях с целью обмена положительным опытом использования возможностей семьи для обучения ребёнка умению ориентироваться в своём доме.13. КВН – совместное мероприятие с детьми.Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения в быту.