Здоровьесберегающие технологии


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесберегающие технологии
Автор: Татьяна Викторовна Ковальчук

Конспект занятия по физической культуре по сказке « Маша и медведь» с использованием здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия (младший дошкольный возраст)Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в движении, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:- продолжать обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными движениями, активизировать двигательную деятельность, обучая строевым упражнениям, спортивным упражнениям, музыкально – ритмическим упражнениям, подвижным играм;- формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, самостоятельность, умение согласовывать свои действия с движениями других.Ход занятия:Инструктор: Здравствуйте ребята! К нам в гости (инструктор показывает игрушку – куклу «Маша») сегодня пришла Маша. И она у нас просит помощи, ей нужно найти своего друга Мишку. Он ходит где-то в лесу. Поможем Маше?Инструктор: Тогда отправляемся в путь! (музыкальное сопровождение (песня «Про дружбу»).Вводная часть- идём по тропинке (ходьба по «дорожке здоровья» в прямом направлении);- по извилистой дорожке между деревьями (ходьба «змейкой» огибая конусы);- по камешкам через ручей (ходьба по резиновым коврикам с имитацией камней);- тропинка становится все уже (ходьба боком приставным шагом);- дождик начинается (бег с выполнение игрового задания «Дождик»);- дождик закончился (ходьба с выполнением дыхательных упражнений);- солнышко вышло (ходьба на носках, руки прямые вверху);Основная часть:Общеразвивающие упражнения с платочкомИ: Долгий путь мы прошли! А вот и полянка, где Мишка любит делать зарядку. Посмотрите по сторонам, нет ли здесь Мишки  (дети смотрят по сторонам, но не находят медведя). Давайте  его здесь  подождем, вдруг он сейчас придет, а пока ждём, сделаем зарядку.1. «Поиграй с платочком» И. п. платочек в правой руке внизу. Платочек поднять вверх и опустить на пол. Наклониться и поднять платочек.2. «Спрячься за платочком»И. п. стоя, платочек в руках. Присесть, платочек перед лицом, вернуться в и. п.3. «Прыжки»И. п. стоя, платочек лежит на полу перед собой. Прыжки возле платочка, чередовать с ходьбой.4. «Ветерок»И. п. руки с платочком перед собой. Подуть на платочек.Основные виды движенийИнструктор: Ребята Маша нас зовет дальше по лесу гулять. Смотрите, сколько здесь следов, чьи же они? Пойдемте по ним и узнаем.Вижу следы зайчика, он  перепрыгивал через лужи (прыжки в длину из обруча в обруч);Внимание,  впереди следы волка (ходьба приставным шагом боком,);А здесь по болоту ходила цапля (ходьба с высоким подниманием колена по узкой дорожке, руки в стороны);Вижу следы медведя (подлезание на четвереньках под дугу);Инструктор: Посмотрите, сколько в лесу шишек нападало! А вот и Мишка их собирает (игрушка «медведь» сидит около шишек) наконец – то мы тебя нашли. Поиграем с шишками? Поможем Маше и Мишке навести порядок в лесу, соберём шишки в корзинку?Подвижная игра «Собери шишки»Смотрите, как стало красиво и чисто в лесу! Весело поиграли с Машей и её друзьями! Ребята, Маша вас благодарит за то, что вы с ней поиграли, помогли встретиться с её лучшим другом – Мишкой. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. Заключительная частьХодьба по дорожкам здоровья.Рефлексия:И: Дети, вам понравилась наша прогулка? Помогли ли мы Маше найти Мишку? А что вам понравилось больше всего?