Квест по сенсорике для детей 4-5 лет
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест по сенсорике для детей 4-5 лет
Автор: Татьяна Леонидовна Тасакова
Квест по мотивам сказки
Красная Шапочка
(для детей 4-5 лет)
Сценарий мероприятия по мотивам сказки Красная Шапочка (для детей 4-5 лет).
Цель: сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через квест – игру.
Задачи:
Развивать у детей моторику рук и координациипальцев рук.
Продолжать учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.
Учить находить кислый, сладкий, соленый и горький вкус.
Закреплять умение дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию яички, развивать логическое мышление, внимательность, память.
Формировать умение детей анализировать зрительный образ, подбирать необходимые геометрические фигуры нужного размера и цвета, опираясь на тактильные и зрительные ощущения
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Инвентарь: дуга или обруч, на который прикреплены разноцветные атласные ленты, прищепки, корзинка, песочница для лепки пирожков, тазик с водой, коврики с вырезанными в них отверстиями различной геометрической формы и заплатки (геометрические формы разной величины и цвета), два набора коробочек, заполненные разным сыпучим материалом. Шумовая шкала коробочек охватывает шумы от самого тихого до самого громкого, костюмы персонажам, музыкальное оборудование, разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).
Участники: воспитанники средней группы.
Взрослые: Ведущий, Волк, Красная Шапочка, Мама, Охотник.
Ход мероприятия.
Дети собираются на основной полянке
(групповой комнате или в музыкальном зале ДОУ).
Ведущий:
Сегодня всем на удивление
Нас ждет сказочное приключение!
А в какую сказку мы попали, отгадайте сами,
Пирожки — в корзинке.Мчалась по тропинкеДевочка бегом.Тёмный лес кругом.Встретилась там с волком.И не знает толком,Как же он её скорейОказался у дверей,И в кровать улёгся, плут?Девочку-то как зовут? (Красная шапочка)
А у меня есть карта, по которой мы дойдем до бабушки быстрее, чем это сделает волк. В пути мы встретимся с различными сказочными героями, которые тоже ждут от нас помощи. Нам с вами нужно будет очень постараться, преодолеть все препятствия и выполнить сложные задания, вы готовы? Тогда в путь?
Аудиозапись песни Красной шапочки из кинофильма.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, в пути нас застал дождик, но он не простой, а волшебный и цветной
Ход игры: рассмотреть и потрогать с детьми ленточки, которые прикреплены на дуге. Сказать, что это дождь.
Дождик, дождик веселей,Капай, капай не жалей,Брызни в поле пуще ~Станет травка гуще.Только нас не замочи,Зря в окошко не стучи!
Вспомнить в какое время года идут дожди. Например: Зеленый дождь идет весной, он веселый и радостный, потому что распускаются почки на деревьях, появляется травка и т.д. Варианты ассоциаций: красный-лето, желтый – золотая осень, синий – холодный дождь поздней осени. Предложить найти прищепки соответствующего цвета и прикрепить их на ленту.
Ведущий: Волшебный цветной дождик прекратился, но нам предстоит долгий путь, и что бы нам легче было выполнять все задания, нужно для начала хорошо размяться. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно кусаем ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок
Смена рук
Скорее корма дайте мне.
Мне и всей моей семье!
После разминки воспитанники с воспитателем движутся по карте на разные игровые площадки, выполнять задания героев сказки.
Станция Мама Красной Шапочки. (мелкая моторика, цвет)
(Мама Красной шапочки встречает детей с лукошком.)
Мама: Пирожки здесь и малина
Лечит лучше аспирина!
Ой, а где-же пирожки?
Наверное, их кто-то съел?
Вы не ели?
Дети: Нет!
Мама: -А кто съел, вы не догадываетесь? (Думают, отвечают, что Волк)
-А почему именно он?
-А доверять волку можно? (Нет!)
-Нет, а почему?
-А с чем пирожки бывают?
-А для кого были пирожки? (Для бабушки!)
-Выручайте!
Задача воспитанников слепить как можно больше пирожков. Дети лепят пирожки из кинетического песка.
В конце задания получают пирожки в корзинке
Ведущий: Помойте быстро ручки и дальше торопитесь.
Гостинцы милой бабушке
В корзиночке несите!
(Мама Красной Шапочки провожает ребят на следующую станцию, машет в след рукой)
Станция Волка. (осязание и обоняние)
(Слышно только голос из-за домика)
Волк: Про меня вы не слыхали?
Про коварство и про лесть?
Пирожки и даже внучку, я готов порою съесть.
Волк: Вы меня узнали?
Дети: Волк!!!
Значит в плен ко мне попали! Принес мне ежик запасов на зиму, а я разобраться не могу: где здесь овощи, а где фрукты, поможете мне, тогда отпущу.
Задание волка Фрукт или овощ?
Ход игры:предложить детям определить по запаху и по вкусу с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.
Волк: Да и одеяло у меня прохудилось, как я своих волчат укрывать буду?
Починим коврик.
Перед детьми раскладываются коврики и заплатки к ним. Охотник просит подобрать к каждому коврику подходящую заплатку так, чтобы её не было видно. Сначала ребёнок должен мысленно сопоставить коврик с подходящей заплаткой, а потом попробовать приложить заплатку к коврику.
Ну, спасибо, вам за помощь, вот подарок от меня бабушке (фрукт или овощ), теперь вам пора дальше в путь.
Станция Звуковая (аудиозапись Звуки леса) (слуховой анализатор)
Ведущая: Сколько же много разных звуков мы слышим в лесу. Посмотрите, ребята, здесь конверт, а в нем письмо. От кого же оно? (Достает письмо из конверта и читает: Я Лесовичок – хранитель леса, все звуки в моем лесу перемешались, каждого должно быть по 2, помогите мне соединить их и получите подарок для бабушки. (горшочек с маслом)
Игровое упражнение Звучащие коробочки.
Ход игры:
Коробочки (яички от киндер-сюрпризов) раздаются детям, каждый из них слушает свой шум и старается найти ребенка производящего такой же звук;
В конце игры обращают внимание на Горшочек с маслом – подарок Лесовичка для Бабушки
Станция Охотника. (моторика, цвет, ритм, величина, форма)
Охотник: Если девочке грозит беда
Я поспешу на помощь к вам!
-А к какой девочке? (Красной Шапочке!)
-А что ей грозит?
-А почему так получилось?
(Воспитанники отвечают на вопросы Охотника.)
Охотник: Ну что будем учиться заряжать быстро ружье и встречать волка как нужно!
Ой, а где же ружье?
Ах, склероз, я же его в лесу оставил!!!
Ну, что помогите мне до него добраться!
Охотник проводит игру Шагаем в пробках.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столерезьбой вверх. Это - сапожки. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся в сапожках, делая по шагу на каждый ударный слог.
Нарядили ножкиВ новые сапожки,Вы шагайте, ножки,Прямо по дорожке.Вы шагайте, топайте,По лужам не шлепайте.В грязь не заходите,Сапожки не рвите.
Здорово, если малыш будет не только шагатьс пробками на пальчиках, но и сопровождатьсвою ходьбу любимыми стихотворениями.
Охотник: Вот мы и пришли, но что это? Конверт, а в нем задания нам от мудрой тетушки Совы. Помогите мне их выполнить,а то самому мне не справиться.
Интерактивная игра Веселая сенсорика (sova: )
(Задания от совы на цвет, форму, величину, ширину, высоту, длину, получение основного цвета, путем смешивания двух других цветов)
Охотник: Хвалит детей.
Всем спешить ребята нужно,
Побежали быстро-дружно!!!
(Провожает ребят на следующую станцию. Как символ выполненного задания Охотник даёт ребятам свисток, ружьё и рогатку.)
Станция Красной Шапочки. (цвет)
Красная Шапочка:
Ау, ау! Никак дорогу не найду!
Так бежала, так бежала,
Что тропинку потеряла!
Ведущий: Ой, ребята, а кто эта девочка? (Красная Шапочка!)
Видишь, Красная Шапочка, тебя ребята знают!
В книжках про тебя читают. И конечно, дорогу тебе покажут.
Вот такую карту приготовили даже, чтобы ты быстрее к бабушке смогла прийти. (Отдают карту.)
Что бы Волк не напал по пути - ты оружие с собой захвати! А вообще, если нужно-свисти! (Отдают свисток, ружьё и рогатку.)
Пирожки приготовили, вот,
Бабушка давно тебя ждет! (Отдают пирожки.)
Красная Шапочка: А цветы?
Я же собрала бабушке букет,
А его в корзине нет...
Ведущий: Что бы время не терять, ребята помогут тебе его собрать.
Красная Шапочка проводит игру Волшебные лепестки
Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков в цветок, который считается распустившимся.
Дидактический материал: наборы лепестков разных оттенков шести основных цветов (по количеству детей), подносы.
Красная Шапочка: А теперь я побегу и бабулю обниму!
(Красная Шапочка убегает, оставляя ребятам гостинцы за помощь.)
Ведущий: Ну вот наше сказочное приключение окончилось, подведем итоги.
-В какой сказке побывали? (Красная Шапочка)
-Крокодила там видали? (Нет!)
-Или видели не важно? (Нет!)
-А охотник злой? Отважный? (Отважный!)
-Пирожки лепили? (Да!)
-Ели? (Нет!)
-И катались на карусели? (Нет!)
-Сколько станций оббежали? (Пять!)
-На космическую попали? (Нет!)
-Все бежали? Все устали? (Нет!)
-Значит вы молодцы? (Да!)
-Получили ли призы? (Да!)
Все вместе: Ура!!!
6