конспект занятия "Варим кашу для Мишки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "Варим кашу для Мишки"
Автор: Климентова Ольга Владимировна
Конспект занятия во 2 младшей группе в соответствии с ФОП ДО.Тема: «Варим кашу для Мишки».ДОО: познавательное развитие.Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи по областям:«Познавательное развитие»: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (крупами гороха и гречки), упражнять в перебирании круп. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, взаимодействовать в паре.«Речевое развитие»: развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы (стихи, песенки). «Социально-коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать взаимодействие и общение со сверстниками, создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). «Физическое развитие»: развивать координацию движения, мелкую моторику обеих рук через пальчиковую гимнастику и перебирание крупы.«Художественно-эстетическое развитие»: создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой из игрушечной миски в кастрюльку, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».Приёмы работы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.Форма работы: фронтальная групповая, в парах.Оборудование и материалы: игровой персонаж Мишка (игрушка) на каждого ребёнка, тарелочки с перемешанными крупами гречки и гороха на стол для пары детей, пиалы на каждого ребёнка, тканевая салфетка 2 шт. на каждого ребёнка, 2 игрушки – кастрюльки, ложка маленькая на каждого ребёнка. Ход занятия.1.Организационный момент. Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Медведя. Привлекает к ней внимание детей. От лица игрушки воспитатель здоровается с детьми. Просит поздороваться детей с медведем-игрушкой.2.Игровая ситуация с игрушкой Медведем.Воспитатель: Вышел из лесу медведь Начал топать и реветь, - Чем ты, Мишка, огорчён? - Мне приснился страшный сон! Видел девочку Алину- В роще съела всю малину!Мишка не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, детки угостят тебя кашей? Посмотрите, я принесла крупу. -Что нужно сделать с крупой, чтобы получилась каша? (нужно сварить её)-Кто хочет варить вместе со мной кашу? (ответы детей)Воспитатель предлагает сесть на стулья за столы, помогает сесть.3.Проблемная ситуация.Воспитатель показывает пиалу с перемешанной крупой (горох и гречневая).- Ох беда, беда, беда.Перемешалась вся крупа!Как же кашу нам варить?- Мы не можем варить кашу из такой крупы. А как же быть? Может можно что-то сделать? (ответы детей)4.Пальчиковая гимнастика «Каша».-Перед работой надо размять наши пальчики. Поиграем с ними?Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставляем ладошки попеременно перед собой)Не ворчите, вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально, отводить ладонь от себя)Не ворчите, не шипите! (указательный палец выставить и «погрозить») Кашу сладкую варите! (указательный палец выполняет вращательные движения по ладони другой руки) Кашу сладкую варите, (меняется рука и палец) И Мишутку угостите!(«зачерпнуть кашу ложкой» и протянуть вперёд)5.Практическая работа (перебирание крупы).Воспитатель: сейчас я покажу вам, как нужно отделить крупу. (Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая объяснением).Воспитатель: вы, ребята, будете отделять крупу, работая вдвоём. Один из вас будет складывать себе в пиалу горох, другой из вас будет складывать себе в пиалу гречку. Договоритесь друг с другом, кто из вас какую крупу будет складывать.(После выполнения практической работы воспитатель складывает в 2 игрушечные кастрюльки крупу (в одну-гречневую крупу, в другую-горох. Предлагает детям встать, подойти в игровую зону «кухня» и «сварить» кашу).Воспитатель: мы сварили с вами каши. Скажите, пожалуйста, какая каша получилась из гречневой крупы? (ответ детей). Правильно, гречневая. А из гороха какая? (ответ детей). Правильно – гороховая.6.Малоподвижная игра.Воспитатель: накормим Мишку? (ответы детей)Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.На плите сварилась каша, (поставить на стол игрушечную кастрюлю)Где большая ложка наша? (показать ложку)Я тебе перед едойЛапы вымою водой. (вытереть лапы игрушке-медведю тканевой салфеткой)Повяжу тебе салфетку. (завязать игрушке-медведю салфетку)Ешь и кашу, и котлетку. (кормить ложкой игрушку-медведя)Молоко своё допей.(поить из кружечки «молоком» игрушку-медведя)И пойдём гулять скорей! (взять игрушку-медведя в руки и прижать к себе)7.Рефлексия.-Ребята, как мы помогли Медведю?-Что интересно было вам выполнять?-Чему научились?-А медведь пойдёт к себе в берлогу досыпать и смотреть добрые сны. До свидания, ребята. Спасибо вам за угощение, вкусная каша получилась. (Воспитатель уносит игрушку-медведя в другую комнату).