Конспект занятия "Домашние животные"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Домашние животные"
Автор: Просекина Виолетта Александровна
Конспект по теме «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.Задачи:- Коррекционно-развивающие:Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.- Коррекционно-образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания, польза для человека.Учить образовывать множественное число существительных: козленок-козлята, щенок-щенки.Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных: рога, копыта, вымя, грива; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, блеет, мяукает, ржет.Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.Учить отвечать на вопросы полным ответом.- Коррекционно-воспитательные:Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.Здоровье сберегающие технологии:Динамическая физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.Ход занятия.Организационный моментВоспитатель: -Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.Солнышко поднимается – новый день начинается.- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.Основная частьЗаходит дефектолог. – Здравствуйте, ребята. Сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать?- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)Д. - Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.- Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.Д. - Внимание! Автобус отправляется. (звучит музыка, а затем голоса животных)– Ребята, что это за звуки? (дети: крики животных)Развитие слухового внимания. Выделение голоса одного животного из общего фона.- Я слышу крик петуха, а вы? (ответы детей)-Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.(вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза)(подходим к модели дома)- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»Жили-были дедушка и бабушка.К ним толстые внуки приехали в гости.С ними худые – кожа да кости.Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,поцеловать они всех потянулись.Дедушка сделал для внуков качели –Все мы на них покачаться успели.После качелей мы в прятки играли –Прятались на чердаке и в подвале.Дедушка скачет на лошади ловко –Всех покатал, не исчезла сноровка.Но тут из сарая индюшка пришла,Важно сказала – бл-бл-бл, и ушла.(дети выполняют артикуляционные упражнения по показу дефектолога в соответствии со словами)Д. - Ребята, пойдемте во двор и посмотрим, кто же там живет. А проводит нас помощник Огонек (лазерная указка).Д. - Куда нас привел Огонек?Д. – Кто здесь живет? (корова) - Как называется жилище коровы? (коровник)Так же подходим к козе, овце, лошади, коту и собаке.- Ребята, все эти животные живут рядом с человеком. Как они называются? (домашние животные) - А какую пользу они приносят? (ответы детей)Д. - Посмотрите, кто это разыгрался посреди двора? (это детеныши животных)- Дедушка и бабушка просят вас помочь детенышам найти свой дом.Игра для развития фонематического слуха «Кто голос подает»Д. – Послушайте, кого зовет мама домой. (звучат голоса животных, дети определяют, кто кричит, находят детеныша (на прищепке) и прикрепляют его к соответствующей картине)- Давайте назовем все семейство этих животных.Дети – Это котенок. У него мама кошка, а папа кот.- Это ягненок. У него мама овца, а папа баран. И т. д.Д. – Молодцы. Всех правильно назвали.- Пришло время кормить животных и дедушка с бабушкой просят вас помочь.Дидактическая игра «Кто что ест»(в ведре карточки с изображением различного корма для животных. Дети достают по одной карточке, рассказывают, кто это ест.)- Это трава. Ее едят коровы (козы, овцы, лошади).(затем относят к нужному животному и кормят, называя при этом ласково.)Дети – Ешь, лошадка; ешь, конек; ешь, жеребеночек. Ешь, котик; ешь, кошечка; ешь, котеночек. И т. д.-Ребята, а как называются животные, которые едят траву? (травоядные)Д. - Молодцы. Хорошо поработали, всех накормили. А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку.ФизминуткаНа лужайке поутру мы затеяли игру.Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире. Расходятся.А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть.Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!Д. - Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад.- Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры)Д. - Пока мы едем, вспомните, какие особенности есть у каждого домашнего животного. Что есть у лошади? (грива, длинный хвост)Что есть у коровы? (вымя, рога)Что есть у козы? (вымя, рога, борода)Что есть у кошки и собаки? (когти)- Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами)Рефлексия- Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно их сложить и рассказать воспитателю, что мы узнали о домашних животных. (рассказ по схеме)Воспитатель- Спасибо, ребята, вы хорошо все запомнили. А у меня есть еще одна картина. Посмотрите, чего не хватает овечке? (шерсти)- Давайте вернем ей длинную, теплую шерсть. (нарезают и приклеивают «шерсть» из ниток)- Молодцы. Овечка говорит вам «Спасибо».В. - Ребята, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам?Что вам понравилось больше всего?(ответы детей)