Мыловарение для детей своими руками


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мыловарение для детей своими руками
Автор: Дружинина Людмила Сергеевна

Рабочая программапо дополнительному образованию«Мыльная фабрика» Учитель: Дружинина Людмила Сергеевнаг.Энгельс2023 – 2024 учебный год.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная программа имеет художественную направленность. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.Одним из наиболее востребованных и модных видов творчества является мыловарение. Сегодня мыло занимает прочные позиции в повседневной жизни, которую без него просто невозможно представить. Только сейчас мыло это не обычное средство гигиены и не только средство гигиены. Мыло выполняет разные задачи: лечение акне, ароматерапевтическое воздействие, использование для чувствительной кожи, снятие напряжения, борьба со старением кожи.Разработанная образовательная программа «Мыльная фабрика» (мыловарение) является педагогически целесообразной и обладает новизной. Ее актуальность не вызывает сомнения. Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся посредством самовыражения через изготовление изделий из мыла.Задачи:ознакомить учащихся с основами знаний в области мыловарения;развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; ознакомить с основами проектировочной деятельности;сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;научить работать с мыльной основой;выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;организовать творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе.Ведущими идеями программы является создание:условий для удовлетворения индивидуальных потребностей и эстетических запросов через вариативность содержания программы;нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога и ученика.Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов (12-16 лет). Сроки реализации составляют один учебный год. Хотя программой и предусматривается возможность дополнительного обучения, связанного с повышением уровня образованности при условии формирования у учащихся в процессе занятий устойчивого интереса и положительной мотивации к продолжению деятельности. Строится курс из расчета 1 занятие в неделю.По функциям обучения программа подразделяется на три уровня. На первом уровне у учащихся идет развитие элементарной грамотности, посредством усвоения заложенного в программе объема знаний. Воспринимая новую информацию и повторяя образец, предлагаемый педагогом учащиеся, перенимая опыт, приобретают начальные умения. На втором уровне – функциональная грамотность. То есть овладение умениями и навыками, имеющими значение для учебной деятельности. Учащиеся применяют полученные знания и умения для самостоятельного решения поставленной задачи. На третьем уровне у учащихся формируется начальная общекультурная компетентность, то есть качества личности, соответствующие базовым ценностям общества. Данный уровень рассчитан на учащихся с хорошей подготовкой, учащихся 5-9 классов и учащихся желающих продолжить обучение. Здесь решаются такие задачи, как самостоятельное освоение новых видов деятельности, способов решения поставленных проблем, проявление своей индивидуальности,самостоятельный подход к работе, развитие потребности в самоусовершенствовании и дальнейшем саморазвитии.Организационные формы работы на занятии определяются педагогом в соответствии с поставленными целями и задачами, а формы подведения итогов могут быть предложены и самими учащимися. Это могут быть и различные конкурсы, тематические выставки, мастер-классы, игры.Завершением курса обучения является итоговая школьная выставка, призванная показать достижения детей за год. Для успешной реализации образовательной программы разработан учебно-тематический план, включающий в себя 2 раздела (мыловарение, изготовление косметических средств), общим объемом 34 часов(Приложение 1). В содержании изучаемого курса расписан необходимый минимум теоретических сведений и практических работ по каждому разделу с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся (см. ниже). Методическое обеспечение образовательной программы «Мыльная фабрика» (мыловарение) включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам.Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие детей умственного развития учащихся, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг);Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, демонстрация презентаций);Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ.Техническое оснащение занятий включает в себя:Учебный кабинет для занятий мыловарением;Рабочие столы и стулья по количеству учащихся;Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия: клеенки, мыльная основа 2-х видов (белая, прозрачная), красители, нож, ароматизаторы, пипетки, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, СВЧ – печь.Использование технического оснащения в виде теле и видеоаппаратуры или компьютера не являются строгой необходимостью, но может улучшить качество учебно-воспитательного процесса.Организационные формы работы на занятиях определяются педагогом в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы: фронтальная, работа в парах и индивидуальная.Формы подведения итогов образовательной программы включают в себя:Участие в школьных тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 8 марта, итоговая выставка и т.д.); изготовление мыла для подарков учителям, родителям.Список литературы: 1. Букин Д., Панова О. Домашнее мыловарение.- М:Феникс, 2012.2. Зайцева А. Красивое мыло своими руками.- М:Эксмо, 2008.3. Заричная А. Каменное мыло.- М:Алькор Паблишерс, 2013.4. Корнилова В.В.Мыло ручной работы.- М:Аст- Пресс, 2013.5. КорниловаВ.В. подарочное мыло.- М:Аст- Пресс, 2013.6. Корнилова В.В. Декоративное мыло. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.- М:Аст- Пресс книга, 2009,-112 с: ил.-(Золотая библиотека увлечений).7. Лупато М. Мыло. Изготовление и декорирование. - М:Аст, 2013.8. Линда Гэмблин. Мыло ручной работы.- М:Аст, 2013.9. Мария Браунинг. 300 мыл ручной работы.- М:Алькор Паблишерс, 2012.Учебно-тематический планВсего часов: 34 Теория: 13 Практика: 21